Логотип Peopletalk

Премьера «Хорошего мальчика»! Семён Трескунов о Бондарчуке, ненаписанном романе и готовности к «взрослым» ролям

Уже сегодня во всех кинотеатрах страны начнут показывать «Хорошего мальчика» — фильм, который получил в этом году Гран-при на «Кинотавре». Мы его уже посмотрели и тебе советуем сделать то же самое. Главную роль в фильме исполнил Семён Трескунов (16), и сегодня шестнадцатилетний актер – герой нашей рубрики «Новое поколение». Он рассказал PEOPLETALK о знакомстве с Фёдором Бондарчуком (49), романе-эпопее, который пытался написать в восемь лет и почему ему уже надоело играть шкетов. 


Пиджак, джинсы, футболка, кеды, всё Topman
Пиджак, джинсы, футболка, кеды, всё Topman

В юном возрасте очень сложно справляться с вниманием публики. Мне, например, это не удается, я всегда стесняюсь. Когда меня узнают, я начинаю смущаться, потому что обычно реагируют на меня очень громко – кричат и привлекают внимание всех вокруг: «Смотрите! Это же он!» А потом еще и совещаются, он или не он.

Знакомства с Федором Бондарчуком (49) на съемочной площадке фильма «Призрак» я, признаться, очень боялся. Был уверен, что не смогу гармонично взаимодействовать в кадре с актером такого уровня, с такой личностью! Но Федор Сергеевич оказался не только прекрасным актером и потрясающим человеком, но и отличным педагогом и приятным собеседником. Мы очень быстро нашли общий язык, и если у меня действительно что-то получилось, то только благодаря его помощи. Помню, когда ему вручали «Золотого орла» за лучшую мужскую роль, он поблагодарил всю съемочную группу и, в частности, меня. Я хочу сказать ему огромное спасибо, он упоминал меня чуть ли не в каждом интервью! Это безумно приятно и действительно дает силы.

У меня нет актерского образования. После школы (оканчиваю ее в следующем году) я планирую уехать за границу и учится на продюсера. Мне сначала казалось, что и негативный, и положительный опыт лучше, чем никакого. Я соглашался на любые роли, мне было интересно абсолютно все. Сейчас, когда я стал чуть старше, уже подхожу к делу осторожнее и избирательнее, хочу заниматься только тем, что будет действительно нравиться, брать только тот материал, который западет в душу.

Сейчас мне уже хочется играть во взрослых проектах, но в большинстве случаев меня все еще воспринимают как шкета. Это очень неприятно, потому что внутренне я уже готов к чему-то более серьезному, а вот внешне пока никак не могу это подтвердить.

Джинсы, куртка, футболка, кеды, всё Topman
Джинсы, куртка, футболка, кеды, всё Topman

Больше всего мне хочется сказать спасибо своим родителям, которые всегда поддерживали меня во всех моих начинаниях и давали мне возможность заниматься всем тем, чем я хотел. Однажды мама посмотрела на меня и сказала: «Хватит сидеть дома». И отвела меня на первый кастинг. Она региональный представитель детского журнала. Мне тогда было лет 10–11, и я сначала даже не понял, понравилось мне это или нет. Я подумал, что второй раз все определит, но он тоже не помог. Я определился раз, наверное, на сотый – прошел во второй тур проб для рекламы «МТС» и свалился с температурой. А мама, которая никогда на меня не давила, предоставила мне право выбора: либо я лежу и умираю, либо она меня накачивает обезболивающими и жаропонижающим и мы едем на площадку. Я выбрал второе и с туманом в глазах приехал на съемки.

Большую роль в нашей жизни играет простое везение. Мой папа занимается рекламой, как-то раз он сказал мне, что знает ребят, которые снимают полнометражный фильм и хотят на меня посмотреть. Оказалось, что они собирались утвердить меня на дублера главного героя. В итоге, увидев меня, режиссер сказал, что я могу справиться и с главной ролью. Так я впервые очутился в полнометражном фильме «Аварийное состояние» Всеволода Бенигсена (43).

Учусь я в обычной московской школе. В пятом классе родители поставили передо мной выбор: либо ты учишься, либо учишься и снимаешься, но как только съемки начинают идти во вред учебе, все это прекращается. И тут я открыл для себя удивительную вещь: если соблюдать распорядок дня, то день кажется очень долгим и успеть можно абсолютно все. Все проблемы от безделья. Вообще, сейчас передо мной стоит нелегкий выбор. Думаю, что после лета придется ненадолго выйти из игры и заняться самыми обычными земными делами: подтянуть английский, выбрать вуз, собрать документы для поступления и т.д. В любом случае, небольшой перерыв пойдет мне только на пользу.

Лет в восемь я решил, что стану писателем и напишу криминальный триллер объемом не меньше «Войны и мира». Где-то за полгода я написал около 150 книжных страниц. И вот, когда я решил, что этого достаточно, на мамином компьютере накрылся процессор – всё удалилось. Я окунулся в пучину детской депрессии, наслаждался своими страданиями и не хотел жить. Мне казалось, что если я, как Гоголь, который сжег второй том «Мертвых душ», тоже умру, то меня запомнят. К счастью, все закончилось не так трагично.

семен трескунов

Больше всего в своей работе я люблю то, что можно с головой в нее погрузиться и полностью отключиться от внешнего мира. Скажу честно, это пришло недавно. Когда мы готовились к «Призраку», я узнал, что по три часа в день мне придется учить танец. Это был май, жара, и я мог бы играть с друзьями в футбол. Честно говоря, я был не в восторге и даже думал малодушно отказаться. Сейчас мне даже стыдно это вспоминать! Хорошо, что я все это перетерпел.

Когда мы готовились к съемкам фильма «Хороший мальчик» Оксаны Карас (37), я понял, что самое прекрасное в моей профессии – это подготовка к съемкам, когда у тебя есть возможность придумать своего персонажа (персонаж Семёна – ученик девятого класса, который влюбляется в свою учительницу. – Прим. ред.). «Призрак» и «Хороший мальчик» – это пока мои единственные работы, которыми я доволен, потому что я выложился на все 100%. Если ты входишь в кадр неподготовленный, то все приходится делать абсолютно интуитивно. Потом ты смотришь на результат и понимаешь, что можно было сделать лучше. После ты вплоть до премьеры убиваешься, тебе снятся страшные сны о том, как надо было сыграть. А когда ты входишь в кадр с осознанием того, что тебе надо делать, перед тобой открывается пространство для творчества. Вот тогда получается реально круто.

В моем представлении смерть актера выглядит примерно так: он смотрит свой фильм и не видит свои косяки. Скажу честно, я очень редко бываю доволен тем, что сделал. По большей части я сижу в кинотеатре на своих премьерах, как Шайа Лабаф (30), – прикрываю лицо руками и стараюсь вжаться в кресло.

Мой любимый режиссер – Пол Томас Андерсон (45). Его «Мастер» просто взорвал мне мозг. Я не могу объяснить, просто этот фильм – искусство в чистом виде. С ним я, кончено, хотел бы поработать. Второй мой кумир – это Кристофер Нолан (45). После просмотра фильма «Интерстеллар» я плакал, потому что думал, что мне никогда не доведется сыграть нечто подобное. И я ощутил свой мизерный масштаб. Просто ты понимаешь, сколько усилий актеры вкладывают в то, чтобы настолько правдоподобно, настолько эстетично все это сыграть. Когда ты оглядываешься назад и смотришь на то, что сделал, понимаешь, сколько тебе еще расти до таких ролей, и дорога кажется бесконечной. Но на самом деле это хорошая мотивация, которая дает тебе стимул двигаться дальше.

Из русских режиссеров мне очень хотелось бы поработать с Кириллом Серебренниковым (46) и Андреем Петровичем Звягинцевым (52), потому что они форварды независимого российского кино, а меня в последнее время оно привлекает.

Я брился один раз налысо ради роли в ситкоме «Студия 17», который шел по ТНТ. Я играл мальчика, который никак не мог обратить на себя внимание девочки.

Существует такое понятие, как «зона комфорта». Есть группа актеров, которые в нее попали и переносят один и тот же образ из одной картины в другую. Это неправильно, так тоже выглядит смерть актера. Когда ты готов выйти из своей зоны комфорта, это значит, что ты готов стать большим актером.

Никакой финишной точки в своей актерской карьере я не вижу. Считаю, что человек всю жизнь должен учиться, и этим я планирую заниматься.

Когда Джаред Лето (44) получал «Оскар», он сказал одну вещь, которую я сейчас использую как свое жизненное кредо. «Чтобы мечта исполнилась, она должна быть необъятной. Такой, чтобы ее нельзя было сформулировать и пересказать другому человеку».

Реклама
Рекомендуем