Логотип Peopletalk

Новый век модного Дома: как Ким Джонс меняет Fendi и идет ли это бренду на пользу

Главное изображение статьи
Купить рекламу

Когда в сентябре 2020 года стало известно, что креативный директор Dior Homme (а до этого и Louis Vuitton) Ким Джонс назначен дизайнером женской линии Fendi, fashion-индустрия разделилась на два лагеря: одни предрекали Fendi головокружительный успех, а другие высказывали свои опасения за будущее модного дома. И связано это было прежде всего с тем, что до этого Ким Джонс работал только над мужскими коллекциями. А значит, женская линия Fendi должна была стать для дизайнера дебютной.

Нам оставалось только дождаться первого показа, который прошел на Неделе высокой моды в Париже в январе 2021 года. Тогда Ким представил кутюрную коллекцию Fendi, которая стала для бренда первой после годичного перерыва.

Конечно, в том, что шоу станет главным инфоповодом в индустрии, сомнений не было. Ким всегда был одним из тех дизайнеров, которые точно знают, как привлечь внимание и создать хайп вокруг своего творчества. На подиуме Джонс собрал внушительный состав моделей и друзей бренда. Среди тех, кто представлял весенне-летний кутюр, были Кейт Мосс с дочерью Лилой, Деми Мур, Кристи Тарлингтон, Белла Хадид, Кара Делевинь и еще десяток звезд. Но на этом «инновационные идеи» Кима, кажется, закончились.

Само шоу буквально цитировало наследие Карла Лагерфельда. И если Ким был уверен, что этот ход может сработать, fashion-издания, которые сразу после показа опубликовали ряд гневных фичеров, рассудили иначе.

Конечно, не всегда успех приходит с первого раза. Поэтому индустрия затаилась в ожидании следующего показа Джонса. Ждать пришлось недолго, уже через месяц дизайнер представил коллекцию прет-а-порте. Сразу скажем: триумфа так и не случилось, напротив, показ Fendi снова вызвал волну критики, а заодно стал и главным мемом в аккаунте Diet Prada и во всех телеграм-каналах.

В основе линии, как ты уже мог догадаться, архивы последних коллекций Лагерфельда для Fendi. Знакомое обилие меха и перфорированная кожа появляются на моделях шоу. Но стоит признать, сам дизайнер пытается придумать что-то новое. Правда, в этом «новом» мы увидели хорошо знакомое старое (уж очень шуба с бахромой нам напомнила модель, которую в 2020 году Дэниел Ли представил на показе Bottega Veneta).

И хотя коллекция Кима Джонса снова была подвержена критике, Fendi все-таки вошли в список тех брендов, за чьими it-bags охотились все звезды и инфлюенсеры. Речь идет о модели First. Ее ты мог видеть у Приянки Чопры, Дженнифер Лопес и героев стритстайла. Но этот локальный успех меркнет на фоне двух коллекций дизайнера. 

В середине 2021 года стало ясно, энтузиазм Кима Джонса не знает границ. В этом мы убедились 23 сентября, когда издание The Business of Fashion сообщило, что Fendi готовит коллаборацию с Versace. И уже спустя четыре дня мы смотрели шоу, которое получило название Fendace. В нем были показаны сразу две капсулы: Донателлы для Fendi и Кима для Versace. Джонс в коллекции для бренда идет по стопам Донателлы и продолжает работать с архивами Versace, а именно со знаменитым платьем safety-pindress, созданным Джанни Версаче для показа SS 94 (да, это оно открывает шоу в Милане).

Впрочем, ничего нового Джонс придумывать не стал: все те же знаменитые принты бренда, золотые платья и полупрозрачные текстуры с блестками, образы дополняют перчатки. Единственное, что отличало привычный Versace от «кимджонсовского», – это украшения. На показе мы увидели колье с логотипами бренда, широкие браслеты и чокеры.

Но, так или иначе, коллаборация выполнила свою главную задачу и снова переместила Fendi на первые строчки новостной повестки. Да, затмить коллаб Gucci X Balenciaga у модных Домов не получилось, но этот показ определенно вошел в историю индустрии.

Кстати, если ты решил, что на этом Ким Джонс успокоился, спешим расстроить. Не успели fashion-издания выпустить фичеры, посвященные Fendace, как Ким анонсировал новое сотрудничество — с брендом Ким Кардашьян SKIMS. Боди, легинсы и платья с двойными монограммами брендов так вдохновили дизайнера, что сразу после релиза первой капсулы он сообщил, что готовит еще одну.

Вообще, в том, что Ким Джонс привел Fendi к коллаборациям, нет ничего удивительного. Напротив, этого шага от дизайнера все ждали чуть ли не с первого дня его назначения. Ведь Ким – тот самый человек, кто был инициатором сотрудничества Louis Vuitton и Supreme, объединил Dior и Kaws и не раз привлекал к своим коллекциям талантливых художников. Но возникает вопрос: почему все старания Джонса заканчиваются на мужских линиях и действительно ли он считает, что две коллекции со SKIMS – это то, что нужно Fendi? Пожалуй, ответа пока нет ни у нас, ни у самого дизайнера.

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.