Логотип Peopletalk

Основательница бренда Victoria Andreyanova рассказала, как стать дизайнером, если в семье считают это неприличным

Виктория Андреянова − основательница и дизайнер одноименного бренда. Свою марку она создала еще в 1999-м, и за это время Дом моды Victoria Andreyanova участвовал не только в показах: разработка костюмов для фильма «Любовь-морковь», победа в тендере на новую форму «Аэрофлота» и начало продаж в ЦУМе − это лишь малая часть достижений. Виктория рассказала, как у нее получилось стать дизайнером в семье, где не было принято даже задумываться об одежде.


Когда Вы поняли, что хотите стать дизайнером?

Я из семьи филолога и историка. У нас не было принято даже задумываться об одежде. Я же норовила что-то покроить, разрезать. Меня обуревали дизайнерские идеи. И не покидала мысль, что я занимаюсь чем-то неприличным. Мама называла жуком-короедом. Когда стало понятно, что эту энергию надо направить в профессиональное русло, я поступила в театрально-художественное училище.


Расскажите историю Вашей марки?

Карьера моя началась с ведущего художника в Центре моды России. А во время путешествия в Сингапур я увидела, как производят одежду частные компании, вернулась и создала свою марку. Мне везло на премии, которых было много в моде 1990-х: «Платье года», «Золотые манекены». Я создавала униформу «Аэрофлота», РЖД, Московского метро, других гигантов. Несколько лет назад пришло осознание, что нужно развивать бренд вширь, мы создали Parole by VA для российских мультибрендов. Сегодня Victoria Andreyanova вышла на международный рынок − сначала через выставку Траной, а в этом году сотрудничая с парижским шоу-румом Point. Основные клиенты и главные поклонники марки − японцы. Всего в год производим четыре коллекции: две весной и две осенью.


Что у Вас нужно покупать?

Имидж России как холодной страны прибавляет доверия к нашим пальто. Но в рубашках и платьях мы тоже сильны.


На ком Вы хотели быувидеть свои вещи?

Мерил Стрип (67), Энн Хэтэуэй (33) и мои дочери.


Что Вы считаете своим главным достижением?

То, что компания сохранилась, несмотря на кризисы.


Какая у Вас ценовая политика?

Victoria Andreyanova – люкс, Parole–премиум.


Сколько времени занимает подготовка коллекции?

Полгода.


Кто Вам помогает в подготовке?

У меня в компании работает 70 человек. Это моя сила. Мои коллеги и соавторы. В нашем деле мелочей нет.

Реклама