Павел Мамаев и Александр Кокорин остаются в тюрьме. Как отреагировали звезды?
5 октября Тверской суд Москвы продлил арест футболистам Павлу Мамаеву и Александру Кокорину еще на два месяца: до 8 февраля 2019 года. По словам следователя, футболисты совершили преступления «с особой жестокостью». «Если фигурантов отпустить из-под стражи, то они могут воспрепятствовать следствию, как-то повлиять на свидетелей и продолжить преступную деятельность», — заявил он.
Адвокат Кокорина решением суда недовольна: «Это грустно и печально. Отвечать нужно за содеянное, а ребята, по мнению всей защиты, находятся под стражей незаконно. С самого начала была раздута такая история. Может, это показательная порка, казнь на Дворцовой площади. Я не вправе об этом говорить, потому что у меня нет никаких доказательств», — прокомментировала Татьяна Стукалова.
Футболистов многие поддерживают: в защиту Кокорина и Мамаева выступили Федор Смолов (28), Владимир Жириновский (72), футбольный комментатор Роман Нагучев, братья Антон (23) и Алексей Миранчуки (23), Дмитрий Тарасов (31), политик, а ранее вратарь Владимир Габулов (35), Александр Самедов (34) и другие спортсмены.
Например, главный тренер «Зенита» Сергей Семак и члены клуба записали им видеообращение, в котором выразили надежду на скорейшее освобождение футболистов. «Саша и Паша, мы вас поддерживаем. Все мы люди, все мы ошибаемся. Главное, всегда делать правильные выводы и идти вперёд», — говорится в ролике.
В Сети с продлением ареста многие снова не согласны: поклонники Александра Кокорина запустили в Instagram флешмоб в поддержку нападающего «Зенита» #СашаМыСТобой.
В движении приняли участие и звезды российского шоу-бизнеса. Мария Кожевникова (34), например, написала в своем аккаунте: «Я ещё с самого начала написала о своей позиции в «деле» Кокорина и Мамаева, которых я лично не знала и не знаю, но со вчерашнего дня это касается нас всех. Страшно то, что происходит в нашей стране с правосудием! Уже очевидно, на этом громком примере, что даже видео записи с камер можно «считать», как кто-то захочет, как кому -то надо! Я и в прошлый раз говорила про монтаж и выкладку «нужного» резонансного материала, а сейчас, когда за два месяца, несмотря на общественный взрыв, на просьбы показать от начало и до конца записи с камер, как есть, со звуком, этого сделано не было, то уже на лицо то, что происходит манипуляция нашим сознанием, кто-то очень не хочет, чтобы каждый из нас мог составить своё собственное мнение. Согласитесь, если вас первого ударят, то большинство, особенно, если мы говорим о мужчинах, дадут сдачу. Поэтому, нам и не показывают, кто зачинщик, кто первый совершил удар и кто, и как оскорблял. Ведь «стадо» должно «просить крови» за двух «самых опасных» преступников и забыть про всю несправедливость, которая происходит в действительности в нашей стране. Классно, пока опасные преступники, убийцы гуляют по улице, или кушают в тюрьме раков и икру, чиновники воруют, за наш счёт будут жить «жестокие, циничные и опасные» по мнению следствия, преступники Кокорин и Мамаев, которые очевидно сбегут от своих заоблачных контрактов, без паспортов, ну, наверное, метров 100, но если быстро бежать, то на 200 от стадиона. Никто, ни один человек, в том числе и главные герои, не отрицают вины, и готовы нести наказание именно за содеянное, но почему почти два десятка следователей при наличии видео, расследуют так долго 2 бытовые драки, которые совершаются десятки если не сотни в день в нашей стране. В таком случае, сколько же расследуются остальные дела и сколько должно быть тюрем, при такой порочной практике? И как же быть обычным людям, если у нас такая «машина» по уничтожению «работает»? P.S. Я присоединяюсь к движению #СашаМыСТобой, не зная Сашу и остальных ребят, так как настаиваю на справедливости, прозрачности, а главное, что любое наказание должно быть пропорционально преступлению» (Орфография и пунктуация автора сохранены — Прим. ред.).
На защиту футболистов в программе «Прямой эфир» встали Виктория Боня и Ольга Бузова. «Сейчас миллионы зрителей смотрят эфир и видят картинку, где ребята избивают. Но почему нам не показывают картинку, как водитель говорит: «Слышь ты, петух! Я тебя не повезу!» А если бы он это сказал кавказцу любому? Его бы просто лишили головы, и никто не завел бы никакого уголовного дела. Во-вторых, в ресторане сидят Пак, девчонки с ребятами. Неважно, стриптизерши или нет, какая вообще разница! И их называют ***», — прокомментировала случившееся Боня. «Мне было жалко ребят. Попутал их змей или еще кто-то. Кокорина Сашку я очень хорошо знаю. Я знаю его с другой стороны. Он очень добрый, порядочный, искренний. Он еще молодой и где-то еще глупый парень. И когда в такую ситуацию попадают не только они, но и их семьи, на которые обрушилось столько злости от людей, страдают жены, матери. Когда я вижу слезы матери, мне плохо становится. Конечно, какое-то наказание должно быть, чтобы такое не поощрялось. Но разговоры о том, чтобы лишить их карьеры… Лишить карьеры футболиста – это как отрезать мне язык», — поделилась Бузова.
PEOPLETALK тоже присоединяется к движению. Лаура Джугелия, основатель нашего портала, прокомментировала приговор спортсменам: «Невозможно молчать, потому что все, что происходит, похоже на сон, потому что все, что происходит, это какой-то абсурд и не имеет ничего общего с настоящим правосудием. Судят не за поступок, а устраивают показательную порку, ведь народ требует хлеба и зрелищ. Потому что народ ненавидит за успех, за деньги, за красоту и молодость, народу нужно вымещать свою злость и агрессию. Все совершают ошибки, да, возможно не такие серьезные, никто не отрицает вины, но мера, которую применяют против ребят, не адекватна. От того, что им продлевают арест, не меняет того, что произошло и вместо того, чтобы ребята вернулись к нормальной жизни, к своим детям и семьям, и могли искупить вину своими хорошими поступками, помогая семьям, которые нуждаются, что они и делали до заключения, они продолжают сидеть. Этого все хотели? Чтобы молодые ребята сидели в тюрьме и становились злее, ненавидя собственную страну?! «Господа, вы звери!» — говорила главная героиня фильма Михалкова «Раба любви» в 75 году. Прошло больше 40 лет с того момента и, кажется, ничего не изменилось. Милосердие — вот чего нам всем не хватает, вот что нас, людей, отличает от хищных животных. Давайте научимся прощать и быть терпимее. Никто не знает, как ваша жизнь может повернуться и что может произойти завтра. Но у нас у всех есть возможность сегодня стать немного добрее и протянуть руку помощи тому, кто оступился».