Почему от одного из самых популярных бьюти-блогеров в мире отписались несколько миллионов за пару дней?
Джеймс Чарльз — один из самых популярных бьюти-блогеров в мире: на YouTube за ним следят больше 10 млн человек, он работал с сестрами Кардашьян-Дженнер, а в январе 2018-го выпустил коллаборацию с косметическим брендом Morphe.
И последние несколько дней о нем говорят все! Джеймс оказался в центре скандала, из-за которого потерял уже практически 3 млн подписчиков: среди них, кстати, Кайли Дженнер, Кэти Перри, Майли Сайрус и другие звезды. Разбираемся, что произошло!
В начале мая Джеймс снял рекламное видео о витаминах бренда Sugar Bear Hair, которое опубликовал в Stories. Казалось бы — что такого? Дело в том, что эта реклама обидела давнюю подругу и наставницу Джеймса Тати Вестбрук (бьюти-блогера с 9,6 млн подписчиков на YouTube): бренд Sugar Bear Hair — прямой конкурент ее компании по производству витаминов Halo Beauty, которые Чарльз никогда не продвигал в своих соцсетях.
После Stories Чарльза Тати записала видеообращение к нему в Instagram, где заявила, что чувствует себя преданной. После этого Джеймс извинился перед ней, написав в Instagram, что допустил ошибку: «Я поддерживал Тати и онлайн, и оффлайн, так же, как и она помогала мне, и я чувствую себя убитым из-за того, что обидел кого-то, кого по-настоящему люблю и бесконечно уважаю».
Но Тати этого оказалось мало, и через пару дней она выложила на YouTube 43-минутное видео Bye, sister («Пока, сестричка»), в котором откровенно рассказала о конфликте с бывшим другом. В ролике она заявила, что больше не хочет никак контактировать и общаться с Джеймсом! По ее словам, деньги и власть испортили Чарльза, а она устала постоянно извиняться за звезду перед рекламодателями и друзьями и ждать, когда он повзрослеет.
Вестрбук поделилась с подписчиками, что Джеймс неуважительно относится к своим коллегам и просто знакомым и даже пытался соблазнить мужчин традиционной ориентации, а если те отказывали ему в близости, угрожал им: «Знаешь, это по-настоящему отвратительно — манипулировать чьей-то ориентацией. Особенно когда они ещё только взрослеют и не разобрались во всём окончательно. Ты используешь свою славу, свою власть, свои деньги, чтобы играть с эмоциями людей. Ты угрожаешь им, что уничтожишь их, что унизишь их, и ты делаешь это, чтобы они совершили действия сексуального характера, какие ты от них хочешь, даже если они натуралы. И это ненормально».
А реклама витаминов стала для нее последней каплей: «Мне обидно не только за себя. Джеймс неоднократно говорил, что не считает эти добавки хорошими, но все же распиарил их своей многомиллионной аудитории — это нечестно по отношению к зрителям».
От Чарльза ответа ждать долго не пришлось: в тот же день он выпустил на своем канале видео с извинениями перед Тати. Он поблагодарил ее и ее семью за поддержку и сказал, что очень разочарован в себе из-за того, что разрушил дружбу с Вестбрук, и раскаивается в своих поступках: «Я сделал больно очень много значащим для меня людям. Они были верны мне, а я предал это. И это отстой. Больше всего на свете я хотел бы вернуть все обратно».
Но подписчики его искренности не оценили: видео Джеймса набрало всего 538 тысячи «лайков» против 2,5 млн «дислайков», а в комментариях его только раскритиковали. «Ты икона для такого огромного количества людей, и из всех путей ты выбрал быть му**ком», «Свою репутацию и дружбу с Тати ему уже никогда не вернуть», — пишут бывшие поклонники блогера.
После этого от него начали массово отписываться в социальных сетях: на YouTube, например, количество его подписчиков всего за пару дней уменьшилось с 16,6 млн до 13,5! А вот у Тати новые поклонники только прибавляются: если раньше за ней следили 5,9 млн человек, то сейчас эта цифра достигла практически 10 млн.