Пока Мишель Обама (53) жила в Белом доме, все американские дизайнеры находились в надежных руках – Мишель всегда поддерживала молодых и талантливых, а они, в свою очередь, мечтали, чтобы Обама надела их платья. Именно благодаря ей весь мир заговорил о Джейсоне Ву, а Брендон Максвелл начал одевать Леди Гагу (31), Кэрри Вашингтон (40) и Наоми Харрис (40). Но 20 января президентское кресло занял Дональд Трамп(70), и первой леди стала его супруга Мелания (47).
Дизайнеры заявили: «Мы не будем одевать жену сексиста, расиста и гомофоба!» Более того, ей еще и припомнили обложку январского GQ 2000 года, на которой абсолютно голая Мелания лежит в мехах и бриллиантах. В рядах отказавшихся от высокопоставленной клиентки (несмотря на ее идеальную фигуру) оказались Марк Джейкобс, Том Форд, Филипп Лим, Софи Телле, Зак Позен и многие другие. И как только Трамп начал выступать с первыми президентскими заявлениями и принимать новые законы, дизайнеры начали выпускать одежду с политическими лозунгами, а активисты придумали множество способов отстаивать свою позицию и делать это стильно.
Кепка Трампа
Make America great again («Сделаем Америку снова великой») – это лозунг Трампа, с которым он выступал на предвыборной кампании. То же самое было написано у Дональда на кепке. Кто-то президента поддержал, например Брюс Уиллис (62) – он пришел в такой на шоу Джимми Беллона (42) Late Night, а кто-то начал издеваться – Алек Болдуин (59) вышел на пробежку в бейсболке, на которой по-русски написано «Сделать америки здорово снова» (звучит так, будто переводил в Google Translate), и это намек на тесные отношения Трампа с Владимиром Владимировичем. И только в России эти кепки превратились в настоящий тренд. Доходит до абсурда: в СМИ выходят материалы с заголовками «Как правильно носить кепку Трампа», «Где такие купить» и «Куда в ней пойти». Это все, конечно, здорово, но, если ты ничего не смыслишь в политике, даже не думай заказывать себе такую же.
Фиолетовый цвет
Политический подтекст теперь носят не только конкретные вещи, а еще и цвета. Так, Хиллари Клинтон (69) произнесла первую речь после поражения на выборах в фиолетовой блузке и пиджаке с лацканами того же цвета. Более того, муж Хиллари, Билл (70), стоял за спиной супруги в фиолетовом галстуке. Все дело в том, что фиолетовый – цвет суфражисток, женщин, которые боролись за предоставление избирательных прав в начале ХХ века. Есть и другой вариант трактовки. Американские штаты давно разделены на три категории: одни традиционно голосуют за демократов (Хиллари Клинтон), другие – за республиканцев (Дональд Трамп), а остальных называют Swing states («штаты-качели») – это штаты без выраженных политических предпочтений. Так вот, цвет этих Swing States – фиолетовый (смешение красного – цвета республиканцев и синего – цвета демократов), а в этот раз исход выборов решили именно голоса «качелей». Так что же на самом деле значит костюм Клинтон? Американский Vogue, например, делает ставки все-таки на суфражисток.
Футболка Dior
Как только Дональд Трамп заявил, что сократит финансирование программ поддержания женского здоровья и запретит делать аборты, феминистки всего мира взбунтовались. Сотни тысяч женщин США и Европы (в числе которых были Мадонна (58), сестры Хадид, Скарлетт Йоханссон (32), Эмили Ратаковски (25) и еще десятки знаменитостей) вышли на улицы своих городов, чтобы выступить против ущемления прав женщин. Мария Грация Кьюри, новый креативный директор Dior, тоже молчать не стала и представила футболки с надписью We Should All Be Feminists («Мы все должны быть феминистками»). В продажу они должны были поступить только в мае, но спрос был так высок, что буквально через неделю в такой уже гуляли Рианна (29), модель Камилль Роу (27) и даже пара-тройка светских завсегдатаев «Симачева».
Белые пиджаки
В начале марта Дональд Трамп произнес первую президентскую речь перед конгрессом США и по традиции пообещал сделать Америку снова великой, но ни слова не сказал про женщин (а этого от него ждали чуть ли не больше всего). Все-таки его сексистские высказывания в адрес прекрасного пола Америка забудет нескоро. Зато свою лепту в это выступление внесли сами женщины-демократы: они появились на заседании в белых пиджаках, платьях и костюмах, и это тоже не случайно. Дело в том, что белый – второй (после фиолетового) цвет суфражисток, и сама Хиллари на выступлениях в рамках предвыборной кампании не раз появлялась именно в белых брючных костюмах. «Мы одеты в белое, чтобы объединиться против любых попыток администрации Трампа откатить назад прогресс, которого женщины добились в прошлом веке, и мы будем продолжать поддерживать наше движение», – объяснила одна из представительниц демократов Луи Франкель.
Буркини
Одним из первых законопроектов Трампа был указ об урегулировании миграционного потока: Дональд запретил пускать в страну граждан Ирака, Ирана, Йемена, Сомали, Судана, Сирии и Ливии, даже если у них есть визы. И сразу после этого социальный интерес к мусульманам (в особенности, женщинам) начал расти в геометрической прогрессии: в печать вышел первый номер Vogue Arabia, Канье Уэст (39) стал первым дизайнером в мире, по подиуму которого наравне со всеми остальными прошлась модель в хиджабе, а Белла Хадид (20) (откровенным фотографиям которой, в общем-то, никто никогда не удивлялся) вообще на весь мир заявила, что гордится быть мусульманкой.
И самым противоречивым предметом гардероба моментально стали буркини – мусульманские купальники, полностью покрывающие тело и голову. Во Франции их запретили еще в августе 2016-го – «из соображений безопасности и общественного порядка», а в США они превратились чуть ли не в главный пляжный тренд. Вот, например, Линдси Лохан (30) в последнее время увлеклась изучением Ислама и даже попала в камеры папарацци в буркини. В общем, похоже, что Ислам сегодня – как бы это ни звучало – скорее тренд, чем религиозное убеждение.
Хиджаб Nike
Но кто бы мог подумать, что один из самых крупных и влиятельных спортивных брендов тоже ввяжется в политическую игру? В начале марта Nike представили первую в мире модель хиджаба для занятий спортом, в создании которого участвовала в том числе и фигуристка из Арабских Эмиратов Захра Лари (21) (ей дали красивое прозвище «принцесса льда») – первая девушка-мусульманка, которая начала принимать участие в международных соревнованиях. В продажу хиджаб поступит только в 2018 году и доступен будет в трех цветах: черном, сером и обсидиановом.
Белая повязка (#tiedtogether)
Крупное светское мероприятие (а в Америке на них ходят почти все звезды A-листа) – хорошая возможность сделать какое-нибудь политическое заявление. Так решила и Кэти Перри (32), собираясь на «Грэмми-2017». На певице был белоснежный (все помнят, что это цвет суфражисток?) костюм Tom Ford и повязка с надписью Resist («Сопротивление») – символ единства американского народа, недовольного новым президентом Штатов. Авторитетный западный портал о моде Business of Fashion певицу поддержал: «Белая повязка должна быть в гардеробе каждого уважающего свои права американца».
Синие ленты
А вот на «Оскаре» звезды отдали предпочтение синим ленточкам, которые украшали лацканы их пиджаков и бретели платьев. Голубая лента – символ солидарности с Американским союзом защиты гражданских свобод — некоммерческой неправительственной организацией США, которая защищает и охраняет частные права и свободы, гарантированные каждому человеку Конституцией и законами Соединенных Штатов. Организация занимается помощью в судебных процессах, исход которых мог бы привести к ущемлению прав и свобод. И это еще один камень в огород Трампа, который то и дело что-то запрещает и кого-то ущемляет.