Логотип Peopletalk

Пять причин, почему нужно посмотреть «Рай» Кончаловского

Редактор отдела стиль жизни

Сегодня в прокат выходит новый фильм Андрея Кончаловского (79) «Рай». Он стал лучшим российским фильмом 2016 года по версии Гильдии кинокритиков и киноведов. Но и кроме этого есть как минимум пять причин, почему нужно посмотреть это кино.


Фестивальные награды

Фильм отмечен множеством международных наград. Впервые его показали осенью прошлого года на 73-м ежегодном Венецианском международном кинофестивале. Позже он был представлен на многих международных фестивалях (Международном кинофестивале в Хайфе (Израиль), Международном кинофестивале в Хихоне (Испания),  получил приз за лучший сценарий на кинофестивале в Мар-дель-Плата в Аргентине «Серебряный Астор» и других), а в декабре вошел в шорт-лист номинантов на «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».


На премьере рыдал весь зал

Вчера в кинотеатре «Октябрь» прошла премьера. Нужно сказать: зрители были под впечатлением и смотрели фильм сквозь слезы. Юлия Пересильд (31), например, написала в Instagram: «Фильм накрыл. Накрыл целиком. Как больно. Страшно. Как не хочется повторить. Как не хочется превратиться или возомнить себя «сверхчеловеками». Как страшно быть с обеих сторон Войны, с обеих. Андрей Сергеевич, спасибо за миллион вопросов, не дающих теперь спать, есть, говорить, думать».  А актриса Елена Захарова (41) отметила: «Какое счастье посмотреть настоящее, большое кино! Очень глубокое и завораживающее! Поздравляю всех создателей фильма».


Великолепная Юлия Высоцкая

Юлия Высоцкая (43), супруга Кончаловского, играет в этом черно-белом фильме главную роль, русскую эмигрантку Ольгу, которая какое-то время жила в Париже, а затем попала в нацистский концлагерь: она укрывала от фашистов еврейских детей. Ее актерская игра пробирает до мурашек.


Сюжет

Русская аристократка арестована за то, что прячет от нацистов еврейских детей. Ее отправляют в тюрьму. Там ей увлекается Жюль (Филипп Дюкен, 59), француз-коллаборационист, который ведет ее дело. Он предлагает ей обмен: секс на смягчение приговора. Ольга соглашается, но вскоре все равно оказывается в концлагере. Там она  встречает Хельмута (Кристиан Клаусс), немецкого офицера СС, который был когда-то в нее безнадежно влюблён. Между ними завязываются странные отношения. В итоге,  Хельмут решает бежать с Ольгой. Этот странный любовный треугольник – Ольга, французский коллаборационист и офицер СС – никого не оставит равнодушным.


Черно-белое кино

Кончаловский не просто так снял черно-белый фильм – это не просто дань историческому периоду, во время которого разворачивается действие картины. О своем решении снимать фильм черно-белым режиссер сказал: «Показывать Холокост и концлагеря в цвете омерзительно. Это ложь. Это не то, что мы знаем. Мы ужасаемся изображениям, которые нельзя видеть в 3D, в широком формате, в цвете — нельзя потому, что они остались только на очень простых камерах. Сами факты были ужасающие. Я пытался найти факты и собрать их воедино».


Добавим еще, что это первый фильм Кончаловского за два года – последней картиной режиссера были «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына». А вообще, кажется, после просмотра каждый найдет еще с десяток причин, почему эту картину стоило увидеть.

Реклама
Рекомендуем