Логотип Peopletalk

Самые яркие моменты с Кутюрной Недели Моды в Париже: два предсказания, один железный человек и Рената Литвинова

Ежегодно представители модной индустрии ждут с замиранием сердца именно второй месяц лета. Ведь именно в начале июля, как по часам, начинается Кутюрная Неделя Моды в Париже – настоящий симбиоз новых дизайнерских решений и, прежде всего, красоты, на которую хочется смотреть без остановки. И в этом году событие не опять, а снова оправдало все ожидания. Хотя, вранье. Переоправдало.


Вперед в будущее

Неделя Моды резво стартовала 3 июля с показа Schiaparelli, того самого Дома, который не зря носит почетное звание хедлайнера события. На этот раз Дэниэл Розберри решил поработать с объемами и даже этническими мотивами. И, разумеется, все равно не забыл про ДНК бренда – вневременную элегантность, не лишенную нетривиальных дизайнерских штрихов. Так, главным стайлинг-приемом показа стала трендовая повязка на голову в дивном союзе с массивными серьгами. К слову, российский инфлюенсер Ксения Шипилова, которая была приглашена на шоу в качестве гостя, поддержала затею прямо на берегу. И, да – будто бы предсказала основной декоративный штрих будущего шоу.

С показом Iris Van Herpen все было предельно ясно на старте. В хорошем смысле слова: модный мэтр всегда славился своей работой с формами и динамикой, на которую нужно смотреть в движении – все благодаря чудесам 3D-принтера. Далее эстафету перехватил Thom Browne со своим дебютным кутюрным показом. И правда удивительно, что первым: извечные артистические мотивы дизайнера и кутюр – самый идеальный союз. Том Браун превратил показ в своеобразный 45-минутный перфоманс – за моделями в причудливом сером следили картонные зрители из зала, а сами манекенщики участвовали в настоящей постановке. 


Железный человек

И, конечно, куда без показа Balenciaga. Несмотря на скандал в конце прошлого года, в парижском ателье Дома все равно не нашлось свободного гостевого стула – недаром в модной индустрии сложилась своеобразная присказка, что Демне Гвасалия лучше всего удается именно кутюр. И показ бренда запомнился не только благодаря идеально скроенным костюмам с нарочитой геометричностью. 

Во-первых, в шоу приняла участие 79-летняя Даниэль Славик, которая в свое время успела поработать штатной моделью в тандеме с самим Кристобалем Баленсиага. В 1965 году на одном из показов бренда она появилась в черном бархатном платье с нитью из жемчуга, а после призналась Демне, что это ее любимый образ за всю карьеру. И вот дизайнер решил не только подарить Даниэль точную копию лаконичного наряда, но и выпустить модель на подиум в нем же. Кстати, в свое время платье выкупила и Грейс Келли.

Во-вторых, финальным аккордом показа стал выход модели в рыцарских доспехах. Вернее, в 80-килограммовом платье из хромированной смолы, которое было напечатано на 3D-принтере и создавалось в течение 10 месяцев – кажется, у нас наблюдается новая тенденция (и еще одно предсказание). Наконец, в-третьих. В шоу приняла участие Рената Литвинова, одна из главных муз дизайнера, которая участвовала в кутюрном показе и в прошлом году. Причем при создании образа актрисы Демна вдохновился нарядом Мэрилин Монро из фильма «Джентльмены предпочитают блондинок» (1953).


Назад в прошлое

Отличной работой с архивами отличился и Жульен Доссена для Jean Paul Gaultier – приглашенный креативный директор из Paco Rabanne. От оммажа платью из первой кутюрной коллекции Дома от 1997 года, на создание которого ушло 1,5 недели, до оды топу из галстуков из 2002-го – дизайнер мастерски прочитал модные коды французского бренда на свой фирменный манер. 

Наталья Водянова на показе Jean Paul Gaultier FW23 Couture

Еще одной занятной отсылкой стало черное платье в пол с красными розами в зоне декольте – помнится, в похожем наряде появлялся Руби Род, Крис Такер, в «Пятом элементе» (1997). И, все верно – костюмы к фильму некогда разрабатывал сам Жан-Поль Готье. Впрочем, невозможно не упомянуть и еще одну важную деталь – показ Jean Paul Gaultier открывала Наталья Водянова, выходы на подиум которой сегодня случаются редко, но метко. 

Ну а о Victor & Rolf можно сказать только одно: Виктор Хорстинг и Рольф Снорен в своем репертуаре. Снова комичный взгляд на привычное, будь то «многослойные» купальники или костюмы с двойным «прицепом». Не разочаровали и в Valentino. Пьерпаоло Пиччоли представил по-настоящему яркую и даже носибельную коллекцию – струящиеся ткани и цветочные элементы во всех вариациях обязывают.

Особенно приглянулся образ Кайи Гербер с рубашкой с глубоким декольте, массивными серьгами-люстрами, сияющими джинсами и балетками с объемными бантами. Новый взгляд на вечерние наряды, не иначе. Ну, и снова иллюзия обмана: на самом деле, брюки модели были изготовлены не из денима, а из шелка, расшитого множеством перламутровых бусин. Причем материал был окрашен в целых 80 оттенков индиго – все, чтобы максимально передать «эффект» джинсов.

Кайя Гербер на показе Valentino FW23 Couture

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.