Мы сегодняшние ни за что бы не позволили себе влюбиться в героев романтических комедий 90-х, но мы, образца десятилетней давности, сходили от них с ума, как и миллионы зрительниц по всему миру. Харизматичные красавчики, жесткие и бескомпромиссные бруталы, равнодушные bad boys или мультимиллионеры, которые за деньги могут купить даже любовь – девяностые с их бумом на мелодрамы подарили нам архетип мужчин, которых все хотят. Или, по крайней мере, должны хотеть. Таким был Эдвард Льюис в «Красотке», Джон Престон в «Сексе в большом городе» с говорящим прозвищем «мужчина мечты», даже Каледон Хокли из «Титаника», неудавшийся жених Розы Бьюкейтер (представь, и он кому-то нравится). Один подарил своей спутнице безлимитный шопинг и бриллиантовое колье за 250 тыс. долларов, другой купил пентхаус и лодочки Jimmy Choo, даже не глядя на ценник, третий преподнес невесте «Сердце океана» – и как здесь, казалось бы, устоять?
Психолог Андрей Зберовский утверждает, что на самом деле женские запросы за последние пару десятилетий не изменились – меняются только экономика и тип мужчин, которые эти запросы могут удовлетворять. «Айтишники, криптовалютчики, банкиры и бизнесмены не похожи на парней из 90-х с бейсбольными битами, но зарабатывают они не меньше», – объясняет он. К тому же свою роль не мог не сыграть тренд на женскую независимость и, как следствие, сильных женских персонажей не только в реальности, но и в кино. Поэтому Крис Пайн в «Чудо-женщине» или Том Харди в «Безумном Максе» уже не могут позволить себе относиться к девушке как к аксессуару, а вполне доверяют им свою жизнь и отдают бразды правления – роскошь, недоступная тому же Эдварду Льюису или Каледону Хокли. Что еще с ними и другими героями романтических комедий тридцатилетней давности не так, а мы закрывали глаза?
Эдвард Льюис («Красотка»)
«Мы оба тр#$!&м всех ради денег», – говорит Эдвард Льюис в исполнении сегодняшнего именинника Ричарда Гира (актеру исполнилось 73 года) Вивьен Уорд. Он – корпоративный рейдер, скупающий и перепродающий компании, не заботясь о судьбе их сотрудников, хладнокровный бизнесмен, редко ставящий во главу угла чужие чувства, и, в конце концов, просто парень, прямолинейность которого иногда переходит границы (вспомни хотя бы сцену их ссоры). Но если все это можно списать на сложный характер, его главную проблему это не оправдает – Эдвард Льюис просто нереалистичен сам по себе. На самом деле, «Красотка» была одним из первых фильмов, заставивших нас надеть розовые очки – этакая сказка о Золушке на взрослый лад, в финале которой обязательно будет «долго и счастливо». Пора наконец признать, что если такое и случается, то это скорее редкое исключение из правил.
Каледон Хокли («Титаник»)
Жених Розы Бьюкейтер (Кейт Уинслет) из тех, кого сегодня называют «золотой молодежью». Выходец из аристократической семьи, он считает, что все вокруг ему должны, а потому манипулирует и своей невестой, и ее матерью, ведь от этого брака зависит их финансовое благополучие. И хотя о чувствах между без пяти минут новобрачными речи не идет, когда на горизонте появляется Джек (Леонардо ДиКаприо), Каледон Хокли (Билли Зейн) теряет голову от ревности. «Она перерастает в манию: он устраивает слежку за невестой, угрожает ей пистолетом, оскорбляет. Неудивительно, что после крушения «Титаника» она предпочла скрыть свое спасение, сменила имя и больше не встречалась с бывшим женихом. В жизни этой пары царит не любовь, а ревность – чувство, напрочь разрушающее отношения. Обычно оно связано со страхом одиночества, а не с привязанностью к партнеру. Как следствие: контроль, слежка и шантаж», – поясняет психолог Евгений Идзиковский.
Уильям Такер («Ноттинг-Хилл»)
Стоит начать как минимум с того, что Хью Грант (особенно молодой) чересчур обаятелен для своего персонажа – типичного нерешительного неудачника, который слишком инфантилен для того, чтобы уйти от местами потребительского отношения. И как бы он не был хорош, мягкотелость ему простить сложно: он молчит, когда встречает в номере отеля своей возлюбленной непонятного парня, когда Анна Скотт обвиняет его в продажности папарацци, когда подслушивает разговор, в котором его несчастная любовь говорит, что между ними ничего серьезного. Правда, в конце его все-таки настигло озарение – за это плюсик в карму.
Джон Престон («Секс в большом городе»)
Наглядный пример парня, от которого надо бежать подальше, а не называть «мужчиной мечты». Во-первых, мистер Биг боится обязательств и просто от них сбегает, во-вторых, явно руководствуется правилом «не достанься же ты никому», а потому портит отношения Кэрри Брэдшоу с другими парнями, в-третьих, он считает эмоции слабостью, а чувства своей возлюбленной не принимает во внимание. Готовы повторять как мантру, что это ненормально. И пора бы уже запомнить.