Ведущая Первого канала Марина Ким: «Иногда мне кажется, что я умираю»
«Доброе утро» на Первом канале в этом году получило ТЭФИ-2017 в номинации «Утренняя программа». Мы поговорили с его ведущей Мариной Ким о работе, сложнейшем графике, спорте, восстановлении после родов, проекте в Северной Корее и новой программе с Сергеем Шнуровым (44).
Ее рабочий день начинается в шесть вечера, именно в это время она приезжает в «Останкино», чтобы с девяти и до часа ночи по Москве вести прямой эфир на Дальний Восток. Потом спит три часа и снова в кадр: с пяти до девяти утра прямой эфир «Доброго утра» уже для Центрального региона, два часа из которых – в передвижной студии.
«Иногда мне кажется, что я реально умираю», – признается Марина. Под рабочий график она перекроила всю свою жизнь. После эфиров приезжает домой, спит пару часов и приступает к повседневным делам, которые тоже не ждут. «Если честно, то мой график – это адский кошмар, который никогда не заканчивается. Я только берусь за что-то, потом бросаю, начинаю, бросаю. Как наркоман. Поэтому сложно. Но мы не сдаемся!»
Несмотря на хронический недосып, Марина остается в отличной форме даже после рождения двоих детей: «Раньше мне абсолютно все сходило с рук. Тело всегда было приспособлено, я никогда не набирала. После первой беременности за неделю похудела так, что стала весить меньше, чем до беременности. После второй уже почувствовала, что организм говорит: «Нет, все, уже не молода». Пришлось изменить систему питания, я начала носить с собой контейнеры с едой, есть каждые три часа».
А вот на спорт телеведущую хватает не всегда: «У меня беспорядочные связи с пилатесом, но, когда они случаются, получаю удовольствие, ощущения действительно очень приятные».
В командировках Марине тоже не до спорта: в августе у «Доброго утра» был проект в Северной Корее. Марина Ким рассказывала о традициях и жизни простых жителей закрытой для прессы страны. «У меня была смешная история. У них там только женьшень, никаких больше лекарств нет, и я рассказала им о своем графике, спрашиваю: «Какой мне препарат больше подходит, чтобы поддерживать форму?» А они посоветовались все и сказали: «Мы думаем, вам лучше сменить работу».
Тогда многие СМИ решили, что этот проект – политическая пропаганда, но оказалось, что командировку Марина выбивала лично целых полгода (сначала у руководства канала, потом у правительства Северной Кореи), и было это задолго до конфликта этой страны с США.
«Я против трех самых главных мифов о Корее. Например, что там голод, – там его нет. И второе – что они носят обноски. Мы развенчали этот миф, когда показали наш репортаж про одежду. И еще есть миф о том, что они дикари, что они зомбированные и живут этим режимом, что они не люди. Да, они очень подготовленные и очень быстро адаптируются, Интернета у них нет, но сейчас весь народ ходит со смартфонами, они точно так же сидят в своих чатах, они точно так же отправляют видео и так далее. Это абсолютно адекватные люди, я имею в виду сам народ. Что касается режима, об этом мне сложно говорить».
Параллельно с «Добрым утром» она ведет еще вместе с Сергеем Шнуровым новую программу – «Главный котик страны». Такая программа – попытка Первого канала переманить аудиторию из Интернета, чтобы люди семьями по воскресеньям смотрели на котиков, которых так любят в YouTube. Кстати, оказывается Шнуров «страшный кошатник».
«Мне кажется, Шнуров – это, безусловно, тренд. Он очень правильный персонаж, потому что у него такой интересный, активный, ироничный Instagram, и все, что касается кошек, он так с душой делает».
Когда Марина вернулась из командировки в Северной Корее, у «Доброго утра», которое каждый день снимается на разных улицах Москвы, появилась новая проблема – «Моя улица», проект реконструкции Москвы. «Сейчас, к счастью, все эти ремонтные работы завершились, и у нас есть больше возможностей. Я понимаю, что москвичам, конечно, нужно какую-то невероятную благодарность объявить или выписать за терпение, потому что то, на что была похожа Москва в эти летние месяцы, – это, конечно, караул. Они вытерпели все эти переходы, все эти деревянные мостики, отсутствие дороги, все разрыто-перерыто. Но я всегда за обновления и за все новое».
Марина даже посвятила этой теме фотосессию: «На мне носки, которые называются «Моя Москва». В Интернете было много мемов про это. Уже несколько брендов сделали эти носки и толстовки «Моя улица», такая вот солидарность. Потому что на самом деле вся Москва была убрана этими бело-зелеными заборчиками, они нас страшно раздражали, но это часть нашей жизни. Мне кажется, это прикольно. Мне нравится у Кати Добряковой толстовка, где эти полоски еще и с фонарями».
Да, за трендами Марина следит, ведь в «Добром утре» они не только локации каждый день меняют, но и наряды: «Я с удовольствием привлекаю стилистов, в том числе тех, которые работают в программе «Модный приговор». У нас федеральный канал, и мы не можем себе позволить быть постоянно в Gucci и Armani, поэтому миксуем с одеждой русских дизайнеров — например, 12 Storeez или I Am Studio». Да, даже в том адском режиме, в котором Марина живет уже три года (на «Первый» она пришла в сентябре 2014-го), есть и приятные моменты. Может, и не стоит волноваться? С такими самоотверженными ведущими телевидение «Ютубу» точно проиграет нескоро.