Логотип Peopletalk

Выиграй бесплатное обучение на самую крутую профессию! Подробности здесь

Выиграй бесплатное обучение на самую крутую профессию! Подробности здесь
Купить рекламу

Весной 2018 года Алексей Боков (у него за плечами опыт от создания и продюсирования церемоний «GQ Человек года», «Инновация», ТЭФИ, фестивалей Тарковского, CONTEXT Дианы Вишневой до арт и образовательных проектов) и Виктор Шкипин, профессор практики «Сколково» и создатель фестиваля Alfa Future People, запускают новый курс «Бизнес-продюсирование» и конкурс на бесплатное обучение для стипендиатов (следи за анонсами конкурса на PEOPLETALK). Два продюсера и бизнесмена эксклюзивно рассказали PEOPLETALK, почему это профессия мечты.


Кто такой бизнес-продюсер?

Виктор: Мы уверены, что бизнесу в его классическом понимании точно есть чему поучиться у продюсеров больших мероприятий, у продюсеров художественных событий, потому что те ходы, которые применяют в своей жизни люди, занимающиеся бизнесом, — они во многом одни и те же. Люди ходят по кругу. А самое ценное, что может быть в любой индустрии, — это открытие нового.

Алексей: Продюсер, в том числе бизнес-продюсер, очень похож на дирижера. Его задача — быть не координатором и исполнителем, а быть тем, кто управляет процессами, чтобы оркестр звучал.

Боков

В марте запускается пятимесячный курс по бизнес-продюсированию. Ради чего туда стоит идти?

Алексей: К нам приходят люди, которые хотят перемен в своем бизнесе. В моей Школе событийного продюсирования уже много поколений выпускников, и среди них много успешных, функциональных продюсеров, которые работают в самых разных областях, развивают совместные и собственные проекты — от ресторанного бизнеса до экологических инициатив, от театра до инноваций.

Мы даем фундаментальный, но при этом практический подход. Есть такой формат, как лаборатория — там мы разбираем лично с каждым студентом, какие инструменты он усвоил, какой его личный прогресс. Есть задания на работу в группах, деловые игры и многое другое.

В ходе обучения каждый участник разрабатывает свой проект, который он пройдет вместе с преподавателями от стадии выбора идеи до начала работы.

Виктор: Еще очень важный аспект: любая бизнес-школа дает тебе определенный круг общения. Кто его знает, какие проекты могут появиться с теми людьми, с которыми вы будете учиться или которые у вас будут преподавать. Ты автоматически попадаешь в чуть более творческую (для бизнесменов) или чуть более бизнесовую (для людей из креативных индустрий) среду. То есть идти имеет смысл в том числе для того, чтобы оказаться в чуть иной тусовке, чем ты был вчера.

Боков

Что можете дать как преподаватели, как создатели курса лично вы?

Алексей: Мы оба практики, у нас опыт и продюсирования, и бизнеса больше 15 лет. Я 12 лет преподаю в своей Школе событийного продюсирования, Виктор — профессор Школы «Сколково».

Виктор: Может, нескромно звучит, но почему мы рассчитываем, что на нас придут посмотреть — потому что Алексей добился очень многого в абсолютно разных сферах и является одновременно примером и прекрасного бизнесмена, и талантливого продюсера. Одного человека спросишь — скажет: «Боков — продюсер», другого спросишь — «Боков — бизнесмен».

Я, наоборот, занимался в больших корпорациях разными ответственными делами, потом стал известен как продюсер чего-то нового и красивого. Например, пришел на «Силу света». Когда они узнали, что я делал «Альфа-шоу 4D» на главном здании МГУ, куда пришло 850 тысяч человек, это тут же превратилось в мастер-класс — как смодерировать толпу размером в 850 тысяч человек, чтобы никого не задавило. И очень интересно посмотреть: а как ты вот это сделал? А как ты договорился о закрытии метро? А как ты фейерверк пускал с крыши жилого здания? Это крутая история — взять и разложить все на составляющие.

Какие люди — аудитория курса?

Виктор: Мы ждем фактически две аудитории: и продюсеров, которые хотят стать более успешными бизнесменами, и бизнесменов, которые хотят сделать свой бизнес-подход более творческим.

Алексей: Я думаю, у нас получился перекресток, где встречаются и две аудитории, и преподаватели из разных парадигм. Так что эта метафора перекрестка важна не только как описание нашей аудитории, но и как описание преподавательского подхода на нашем курсе. По большому счету, мы с Витей и сами являемся именно этими людьми разных течений. Очень сложно сказать, кто мы — бизнесмены или продюсеры.

Как бизнесмену понять, что ему пора стать более творческим, пора стать немного продюсером?

Виктор: Наверное, когда он понял, что он ничем не отличается от других, и когда в разговоре с друзьями вечером за пивом ему говорят: «Слушай, а чем ты от других отличаешься? Почему мы должны с тобой работать, почему мы к тебе должны ходить, почему ты?» И ему становится понятно, что произошло самое страшное. Есть такой английский термин commodity, в русском языке его нет, это когда ты понимаешь, что твой бизнес превратился в commodity, то есть это просто товар или просто услуга. И в нем нет живинки, в нем нет искры, в нем нет драйва. Вот момент, когда ты понимаешь, что ты уже больше ничем не отличаешься и воспринимаешься таким же, как те, кто справа и слева от тебя, — это значит, что пора срочно что-то менять.

Алексей: Уже много лет я говорю: не пытайтесь просто сделать фестиваль. Сделайте его событийным, и тогда вы перешагнете пределы целевой аудитории и захватите новую. Сделайте событием ваш продукт, сделайте событием ваш бизнес, сделайте событием ваш стартап, вашу постановку.

Виктор: Почему о том, что вы делаете, напишут модные издания, да? Почему вы выйдете в новостях бесплатно? Что заставит городские власти обратить на вас внимание и подумать: клевые ребята, надо побольше с ними работать?

Выбить людей из привычной колеи, из формата «я серьезный бизнесмен, я занимаюсь серьезным бизнесом» — это самое главное. Как только ты начинаешь делать шаг в сторону, шаг вправо, влево, в некоторых бизнесах это уже половина успеха. Выделиться.

боков

Какова методика обучения?

Виктор: Через знакомство с людьми, погруженными в подобную деятельность, через разбор реальных примеров и выполнение собственного проекта.

Алексей: Это близко к системе менторства, когда мы помогаем пройти через все этапы проекта, привлекая к работе преподавателей, у которых уже есть колоссальный опыт. А система обучения модульная, как принято в большинстве бизнес-школ.


Телефон: 8 (915) 373-20-28 

Почта: curator@producerschool.ru

Сайт: producerschool.ru

Купить рекламу

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.