Логотип Peopletalk

Женщины в новом русском кино: режиссеры, продюсеры, сценаристы и другие деятели индустрии о сексизме, профессии и любви к кино

Главное изображение статьи

Последние полгода сделали из российского кино одну из главных тем для обсуждения в светских и профессиональных кругах, на дружеских встречах и деловых обедах – проекты «made in Russia» не безуспешно заменяют нам Голливуд, отечественные платформы – Netflix и HBO Max. Кто его снимает? Как давно признанные деятели кинематографа (у одного только Сарика Андреасяна запланировано на этот год около 12 проектов), так и часто дебютные ленты молодых и талантливых, среди которых становится все больше женских имен. Бескомпромиссная драма Киры Коваленко «Разжимая кулаки», победившая в секции «Особый взгляд» Каннского кинофестиваля, тонкая «Ника» Василисы Кузьминой, ставшая одним из лучших фильмов лета, «The Телки» Марии Агранович по бестселлеру Сергея Минаева – лицо российского кино все больше становится женским, причем занимают девушки не только режиссерские кресла. И если в начале нулевых профессии оператора, режиссера звука или монтажа (да что там, в большинстве случаев даже сценариста) считались исключительно мужскими, то теперь парням придется подвинуться. 

О тех, кто определяет сегодняшнее российское кино и стоит за самыми громкими премьерами последних лет, рассказываем в нашем проекте! 

Она окончила экономический факультет МГИМО и магистратуру Колумбийского университета в Нью-Йорке по той же специальности, но цифрам и аналитике предпочла кино. Сложись обстоятельства иначе, индустрия лишилась бы талантливого режиссера – в 2018-м Василиса Кузьмина дебютировала с короткометражным фильмом «Алиса», через три года подарила зрителям сериал «Бесит», а этим летом сняла биографическую драму «Ника» с Лизой Янковской, снискавшую любовь аудитории и критиков. Когда-нибудь ее имя наверняка появится и в международных фестивальных сводках, и в списках режиссеров лучших российских фильмов, а значит, сейчас самое время узнать ее получше. Камера, мотор! 

Читай интервью здесь.

Хороший фильм невозможен без монтажа, а новая школа монтажа в российском кино – без Мухарам Кабуловой, подарившей особую атмосферу фильмам «Маша» Анастасии Пальчиковой, «Разжимая кулаки» Киры Коваленко и «Капитан Волконогов бежал» Наташи Меркуловой и Алексея Чупова. Всего на ее счету чуть меньше 10 работ, европейский «Оскар» и страсть к индустрии с самого детства – о кино она рассказывает так вдохновенно, как ни о чем больше. О профессии режиссера монтажа, работе за кадром и вдохновении и поговорили! 

Читай интервью здесь.

«Уроки фарси», «Казнь», «Лето», «Домашнее поле», «Петровы в гриппе» и еще пара десятков фильмов и сериалов – Лиза Чаленко влюбилась в кино еще в детстве, поэтому сейчас продюсирует одни из самых громких премьер в России. С профессией продюсера у нее случился идеальный match – это доказывают и проекты, которых с каждым годом становится все больше, и вдохновение, которое она черпает из любых мелочей, и результаты ее работы, которые зритель потом наблюдает на экранах. Она признается, что очень амбициозна, а еще рассказывает, как влюбила звезд Голливуда в российские конфеты «Мишка косолапый». Как это вышло? Слово Лизе Чаленко! 

Читай интервью здесь.

Два года назад Ксения Мирошник окончила курс сценарного мастерства в киношколе «Индустрия» – тогда в ее дебютной работе как сценариста снялись Константин Хабенский, Ян Цапник и Юра Борисов. А прямо сейчас она работает над двумя новыми проектами с мастодонтами индустрии – драмой «Повелитель ветра» Игоря Волошина («Физрук», «Ольга», «90-е. Весело и громко») и фантастикой «Сто лет тому вперед» Александра Андрющенко («Елки»). «Мне было все равно, чем заниматься, лишь бы это было связано с кино», – признается она в нашем разговоре и не лукавит – кажется, это тот самый случай, когда все просто сошлось, а значит, на экране будет еще больше достойных историй. О работе за кадром, любви к индустрии и сексизме в кино с ней и поговорили. 

Читай интервью здесь.

В киношколе «Индустрия», где учится Саша Хобс, ее называют по-хорошему одержимой: она окончила курсы режиссуры монтажа, защитила диплом на курсе режиссуры и проходит обучение по гранту на программе «Шоураннер» Жоры Крыжовникова (на съемках его фильма «Лед 2» она проходила практику), а еще работает в школе тьютором. Все это она успевает совмещать с собственными проектами: на счету Саши Хобс короткометражные работы «Мы ненадолго», «Цейтнот», «Между нами» и «Имя». И хотя полного метра в ее фильмографии пока не случилось, это, кажется, лишь вопрос времени – так почему бы не познакомиться с будущей звездой индустрии заранее? 

Читай интервью здесь.

Ваня Боуден на съемочной площадке буквально с детства – сначала за компанию с мамой, художницей по костюмам, а теперь и самостоятельно, тоже в статусе художницы. И именно она отвечала за то, какими атмосферными и красивыми в итоге получились «Бык» с Юрой Борисовым, «Обещания» с Дианой Пожарской или «Рядом» с Ильей Маланиным – всего на ее счету больше 10 проектов и даже одна небольшая роль в «Последнем министре». Хотя в нашем интервью Ваня Боуден признается, что о работе в кадре точно никогда не мечтала – ей больше по душе создание из каждого кадра отдельного произведения искусства. О профессии художника, перспективах российского кино и неожиданных фактах и поговорили! 

Читай интервью здесь.

Ольга Аликберова пришла в кино как продюсер, искала себя в рекламе и в роли агента, но нашла только в режиссуре – так появились ее дебютные короткометражные работы «Черновик» и «Непреднамеренная терапия» с Викторией Толстогановой, Максимом Виторганом, Светланой Бондарчук и Юлией Топольницкой. Она не боится мечтать (даже об «Оскаре»), может заплакать из-за хорошего кино и именно в режиссерском кресле чувствует себя на своем месте – а значит, все впереди. Слово Ольге Аликберовой!

Читай интервью здесь.

Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.