Белла Потемкина: Каждый второй подписчик в Instagram у нас «эксперт моды»
На показ Беллы Потемкиной в рамках Mercedes Benz Fashion Week пришла половина московской светской тусовки: от рэпера ST до пиар-дивы Екатерины Одинцовой. А другая половина (Настасья Самбурская (30), Мария Миногарова (27), Анастасия Решетова (21) и Наталья Рудова (33)) прошлась по подиуму. Гости шоу с интересом рассматривали ярко-розовую шубу Рудовой в пол, гигантский пуховик Решетовой в стиле Philipp Plein, толстовки с надписью «ВОГ» и гигантские меховые сумки. Как Белла относится к критике в адрес своего бренда, сравнениям с Ульяной Сергеенко и как собирается вывести Bella Potemkina на международный уровень – в нашем эксклюзивном интервью.
О НАЧАЛЕ КАРЬЕРЫ
Не скажу, что моя история напоминает судьбу Золушки. В начале своей карьеры я работала стилистом и байером. Собственный бренд пыталась открыть трижды — ничего не получалось. Если кто-то считает, что путь к успеху — это прямая линия вверх, то он ошибается. Это бесконечная череда взлетов и падений.
Начинала я скромно — расшивала угги молочным кружевом, придумывала первые hand-made аксессуары из красивых шелковых тканей, бусин и пайеток, воротнички, стилизованные под модную и в то время винтажную эпоху. Постепенно появились первые клиенты, которые стали заказывать мою продукцию через Интернет, а каждые выходные я выставлялась на крафт-маркетах в торговых центрах.
О СТРУКТУРЕ БРЕНДА
Сегодня бренд Bella Potemkina – это около ста рабочих мест. Мы обеспечиваем постоянной занятостью швей, конструкторов, дизайнеров, проектировщиков, дубильщиков. У нас огромное производство в Москве! Работают юридический и финансовый отделы, HR, маркетинг и PR, штат сотрудников бутика и салона красоты. Не каждый модный бренд может себе такое позволить.
О ЗАРАБОТКЕ
Иной раз читаешь прессу и сама себе начинаешь завидовать! Откуда у этой Потемкиной столько денег? А, все ясно — богатый любовник, обеспеченные родители, муж-олигарх (нужное подчеркнуть). Я не прожигаю чужие деньги, я веду свой бизнес. И лишь немногие знают, как это тяжело и накладно. Жаловаться я не привыкла. Схема проста — выручка с продаж, вложение в производство, свежие идеи, затем новая коллекция, реклама, PR и вновь продажи. Круг замкнулся. Сказки про спонсоров и покровителей — отговорки в пользу бедных или тех, кто просто ищет оправдание своей лени.
О ПРИНЦИПАХ В РАБОТЕ
Я строгий руководитель и не терплю халатного отношения к делу. Я просто физически не могу контролировать работу всех отделов день и ночь, поэтому ценю, когда люди относятся к своим обязанностям со всей ответственностью. Бизнес любит скорость. Если кто-то забуксовал, нам не по пути.
Успех бренда зависит от каждого отдельного сотрудника. Поэтому большое внимание я уделяю работе с командой, слаженности и четкости, всевозможным бизнес-тренингам, семинарам, организовываю для работников Bella Potemkina мастер-классы с участием профессионалов фэшн-бизнеса. Чтобы оставаться на плаву, нужно очень много вкладываться и физически, и морально. Но в этом и есть азарт, адреналин, помогающий искать новые идеи, решения, двигаться вперед и испытывать гордость за результат.
О КОНКУРЕНЦИИ
Конкуренция меня подстегивает. Всегда стремлюсь быть на полшага впереди. При этом я ни с кем не хочу «мериться бизнесами», ни с кем не хочу ссориться. Я миролюбивый человек. Можно ведь найти способы обойти конкурентов с милой улыбкой на лице и без объявления войны. Вежливость города берет!
О СРАВНЕНИЯХ
Плагиат — излюбленная тема в фэшн-среде. Боже, с кем только меня не сравнивали: и с Канье Уэстом, и с Dolce & Gabbana, и с Ульяной Сергеенко. Теперь вот написали, что я ворую принт футболок-«валентинок» у Анны Седоковой. Как я к этому отношусь? Хорошо, когда твои коллекции обсуждают, когда проводят параллели, когда хвалят и когда порицают. Это лучше, чем равнодушие. В коллекциях разных дизайнеров часто прослеживаются одни и те же мотивы. Но это связано не с тем, что кто-то у кого-то что-то украл или нагло процитировал. Нет. Есть тренды, есть тенденции. Если сегодня в моде геометрия, футуристичность, космическая тематика — все это обязательно найдет отражение в моей коллекции. Как и в коллекциях десятков других дизайнеров.
О КРИТИКЕ
Каждый второй подписчик в Instagram у нас «эксперт моды». «Брюки ни о чем»; «спортивные штаны на колготки с сеточкой — вульгарно и пошло»; «кошмарная кожаная юбка, что за ужас?» – такие комментарии сплошь и рядом. И знаете что? Пишут их люди с закрытых аккаунтов — видимо, компенсируют таким образом какую-то свою нереализованность в жизни, срывают злость. А бывает, заходишь на страницу очередного хейтера, а она «счастливая мама и любящая жена». Парадокс. Думаешь, и откуда тогда в ней столько негатива?
Мне важна конструктивная критика. На то, что пишут в соцсетях, я научилась смотреть сквозь пальцы. Ну не объяснишь всем и каждому, что можно надеть роскошную цветную шубу поверх рваных джинсов и это будет выглядеть круто! Мода не терпит однобокости суждений, единой трактовки и уж тем более консерватизма. Мне даже не за творчество обидно — я знаю свое дело и справляюсь с ним. Узколобость удручает!
О РАБОТЕ СО ЗВЕЗДАМИ
Сейчас я наблюдаю тотальную перестройку самой структуры шоу-бизнеса как такового. Актуальными звездами становятся не из-за талантов и даже не из-за денег. Людям нужна драма, сериал с продолжением, мы заигрались в «Дом-2». Больше 10 млн человек смотрит в YouTube выпуск «Пусть говорят» об изнасиловании 16-летней провинциалки. Не проходит и месяца, и вот она – главная звезда Рунета, героиня мемов и бьюти-блогер. Для съемок крутых клипов теперь достаточно иметь смартфон последней модели, а для раскрутки — аккаунт в Instagram с парой миллионов подписчиков.
Всё смешалось! На страницах глянца теперь оказываются героини массовых реалити-шоу, а заядлые фэшионисты больше доверяют словам блогера из YouTube, чем экспертному мнению модного журнала. Само понятие «звезда» эволюционировало и имеет мало общего с тем, что мы вкладывали в него еще каких-то пять лет назад.
О НОВОЙ КОЛЛЕКЦИИ
В новом сезоне мы начали сотрудничать с крупнейшей японской компанией по производству модакрилового волокна Kanecaron, из которого создается высококачественный экомех. В результате коллаборации появились не только традиционные предметы теплого гардероба — шубы и пальто, но и платья, юбки, боди, сумки, аксессуары и даже ботфорты из уникального искусственного меха, который максимально соответствует по всем внешним параметрам природному материалу! В новой коллекции Bella Potemkina я предлагаю дерзкое сочетание урбана и глэма, легкой небрежности и уличного шика. Объемные шубы можно миксовать с рваными джинсами, спортивные штаны – с каблуками и колготками в сеточку, а к приталенному платью подобрать кепку с тегом #Блогосфера.
О ВДОХНОВЕНИИ
Источником вдохновения для новой коллекции послужила блогосфера. Самые актуальные тенденции в наши дни рождаются с легкой руки популярных голливудских Instagram-звезд. Интернет — это самая честная аудитория. Парадоксально, но сейчас мода приходит из диджитала и социальных сетей в глянец, а не наоборот. Стиль диктуют молодые и дерзкие блогеры, а не старожилы модных журналов.
О ЛИЧНОЙ ЖИЗНИ
Делиться счастьем с окружающим можно лишь тогда, когда ты счастлив сам. Нельзя всю жизнь думать о карьере. Я даю себе возможность побыть с любимыми, отключить на выходные телефон и подарить друг другу радость общения. Все свое свободное время я посвящаю дочке Еве — моему ангелочку, который заряжает меня энергией и мотивацией, и любимому мужчине.
Свою личную жизнь я не скрываю от окружающих. Предпочитаю быть честной и открытой со своими подписчиками. Иногда это выходит боком. Не все умеют радоваться за другого человека. Тут же возникают советчики — из категории #ящитаю, как точно подметила Настасья Самбурская (30). Они точно знают, как мне одевать дочку, как проводить выходные с молодым человеком и что дарить мужчине на праздник. Эти же персонажи лучше осведомлены, кого мне приглашать на показы, где размещать рекламу, как продавать одежду. Спасибо огромное за заботу, друзья! У нас тут кастинг моделей, согласование макетов, принт на производстве печатается. Пойду работать!
О ЦЕЛЯХ
Хочу вывести бренд Bella Potemkina на международный уровень. Уже сейчас наша география довольно обширна — заказы поступают из Дубая, Майами, Парижа. Мы открываем новые бутики — в прошлом году состоялись торжественные открытия в Санкт-Петербурге, в Алма-Ате. Кроме того, я посещаю Недели моды в Милане и вижу, как там тепло реагируют на образы из моих коллекций. Это приятно! Мне хочется, чтобы российская фэшн-индустрия встала на один уровень с мировыми брендами, чтобы мы всячески подчеркивали нашу уникальность и самобытность. Пожалуй, это и есть моя сверхзадача как человека и как профессионала.