Логотип Peopletalk

Что делать, если ты – шопоголик

В очередной раз задаешься вопросом, что же надеть, хотя шкаф ломится от недавних приобретений? Опять кто-то разорился на гору ненужных вещей? О, да! Мы часто делаем импульсивные покупки, не задумываясь о том, как новые вещи будут сочетаться с остальным гардеробом. Есть ли спасение от этой напасти?


Бесконтрольный шопинг –  твой диагноз? Не расстраивайся!

Даже сами маркетологи открыто заявляют, что 70% успеха продаж – это реклама. Порой просто невозможно пройти мимо переливающихся и таких манящих вывесок. Ученые подсчитали, что 60% людей совершают импульсивные покупки, а во время распродаж, когда витрины взрываются от рекламы, число таких покупателей увеличивается до 90%.

Кстати, мы заметили, что бесконтрольные покупки – наша общая проблема. Этой болезнью страдают богатые и знаменитые, среди которых достойное место занимает дизайнер Виктория Бекхэм. Однажды на шопинге в Милане она потратила $1 миллион 600 тысяч. Актриса Дженнифер Энистон как-то случайно забежала в магазин винтажных светильников и закупилась на $20 тысяч. Телезвезда Ким Кардашьян, прогуливаясь по магазинам с мамой, зашла в Hermes и приобрела несколько сумок на $100 тысяч. Но настоящим рекордсменом по скорости совершения импульсивных покупок считается певец Will.i.am. Проведя полчаса в бутике Vivienne Westwood, он успел потратить $23 тысячи. А Бритни Спирс не раз публично признавалась, что она эмоционально зависима от шопинга: «Если у меня просто кошмарное настроение, я покупаю новую пару туфель, и мне сразу становится лучше». 


СОФЬЯ ЧАРЫШЕВА, психолог, старший научный сотрудник кафедры психологической помощи факультета психологии МГУ им. Ломоносова, к.п.н.: «Главное правило – прежде, чем что-то купить, спросите себя: “Для чего именно нужна мне эта покупка?” В большинстве случаев мы покупаем потому, что это дает нам сильный всплеск эмоций. Новая (десятая по счету) сумка CHANEL – не просто классика на века, а скорее месседж себе (и всем вокруг) – “Я первая, Я могу себе это позволить, и, значит, Я лучшая!” Мало кто над этим задумывается, но если проводить параллели, то Человек похож на Дом, в котором есть четыре комнаты: Тело, Разум, Душа и Дух. Каждую из этих комнат нужно систематически приводить в порядок, и тогда в этом Доме будет уютно и комфортно. Но так сложилось, что мы уделяем много времени Телу (массаж, пилатес, йога и т.д.) и Разуму (театр, кино, соцсети и др.), а Душа и Дух остаются в тени своих могущественных “родственников”. Но если Душу не наполнять эмоциями, а Дух не закалять верой в себя и свои силы, то возникает опасная эмоциональная пустота – «черная дыра», которую мы и пытаемся безуспешно заполнить теми самыми «важными», а на самом деле ненужными вещами. Именно поэтому импульсивная трата денег, хронический недосып и бесконтрольное переедание стали тотальной проблемой нашего времени для всех без исключения. Но с этим можно вполне хорошо жить, если держать в порядке все комнаты своего Дома. Для этого надо каждую неделю уделять внимание не только тому, как ты выглядишь, и что происходит в мире, но и стараться поработать со своим внутренним миром. Читать, и обязательно Классику, а не только современное Бульварное чтиво, и “прокачивать” свое Я, реально оценивая свои сильные стороны и то, над чем еще надо поработать. А для этого помните золотое правило – «Единственно с кем себя надо сравнивать – с собой в прошлом, и думать о том, каким Вы хотите стать в будущем», ведь Вы уникальны в этом мире, у Вас свой собственный путь, просто найдите его. Just do it!»


T-KILLAH (АЛЕКСАНДР ТАРАСОВ)

рэп-, хип-хоп-, R’n’B-исполнитель

«Я постоянно покупаю ненужные вещи, но никак с этим не борюсь. И не могу найти этому объяснения. Приобретаю всякую фигню, причем, как дорогие, так и дешевые вещи. В основном – одежду и обувь. А если нахожусь за границей, то накупаю целую кучу сувениров, возвращаюсь с полными чемоданами. Раньше у меня случался полный трабл, когда я заходил в супермаркет и набирал огромное количество продуктов, которые потом портились в холодильнике, в итоге их приходилось выбрасывать. Теперь я составляю список покупок».


СНЕЖАНА ГЕОРГИЕВА

бизнес-леди

«С каждым годом все меньше совершаю бесполезных покупок. В какой-то момент осознала, что мои родственники слишком хорошо одеты (смеется). Покупаю вещь, а потом понимаю, что носить ее не буду, в итоге отдаю ее племяшкам, сестрам. Как-то заметила, что племянница ходит в университет в Chanel, спросила ее: “Это что за безобразие?”, а она отвечает: “Так это же ты купила!” Шопинг обычно занимает у меня  мало времени. Могу улететь на два дня в Париж за покупками, но редко. Если нужно что-то приобрести в Москве, с большим удовольствием пользуюсь услугами магазинов, присылающих вещи на дом. Спокойно все меряю и покупаю, ведь на большее времени нет. Это очень удобно. Продавцы, у которых я заказываю вещи, знают, что мне нужно, и собирают пакет. Одежду мне привозят Podium Market, La Premiere, барвихинский ТЦ Dream House. Это один из моих любимых магазинов!»


Действительно, порой следует остановиться и оглянуться, чтобы продолжить двигаться вперед. Но если ты уже на полпути в магазин, тебе пригодятся советы PEOPLETALK.

  •  Составляй список! Если проанализировать свой шкаф, можно понять, каких вещей не хватает для идеального образа. Лучше покупать не отдельные предметы гардероба, а те, что дополнят уже имеющиеся.
  •  Бери на шопинг подругу! Нет ничего более объективного, чем взгляд со стороны. Если подруга действительно хорошая, она всегда даст правдивый совет. 
  •  Заранее определяй сумму, которую собираешься потратить! Любители разогнаться сами не раз признавались, что после похода по магазинам… до следующей зарплаты сидели на гречке и кефире.
  • Задайся целью! Если хочешь освежить гардероб или подобрать новый образ, обязательно вооружись модными журналами. Так ты получишь четкое представление: какие тебе нужны аксессуары, обувь, а главное, не забывай, что верхняя одежда должна сочетаться с остальными вещами.
  • Закажи примерку на дом. Это и удобно, и гораздо спокойнее. Ты сможешь неспешно все перемерить и сравнить с уже имеющимися вещами.

 

Удачного шопинга!

Реклама