Логотип Peopletalk

Девушка недели: пластический хирург Екатерина Лонская

Модная девушка – это необязательно блог о косметике или собственный бренд одежды. Екатерина Лонская (31), например, кандидат медицинских наук, востребованный пластический и челюстно-лицевой хирург, но при этом у нее 33 тысячи подписчиков в Instagram, стильный гардероб и красивые фотографии из путешествий и спортзала. О том, как найти общий язык с пациентом, оперировать вместе с мужем и чьи фотографии приносят пациенты вместо Джоли (41), Екатерина рассказала PEOPLETALK.


В моем случае очень трудно всерьез говорить о призвании. В нашей семье и в ближайшем окружении врачей никогда не было. Родители видели меня юристом, но, к сожалению, к моменту окончания школы отца уже не было в живых – советоваться о выборе профессии мне было не с кем. В один из зимних вечеров, когда я рассматривала старые семейные фотографии, нашла пачку папиных писем, которые он отправлял маме из армии. Он писал ей о том, как по вечерам читает учебники по химии и биологии, как мечтает о поступлении в медицинский и о профессии хирурга. И эти письма все решили за меня, я больше никогда не задавалась вопросом, кем буду, когда вырасту.

Я окончила медицинский университет в Минске, а потом переехала в Москву, где поступила на кафедру челюстно-лицевой и пластической хирургии Московского государственного медико-стоматологического университета. Руководитель кафедры (профессор, д.м.н., заслуженный врач РФ Алексей Юрьевич Дробышев) стал для меня главным ориентиром в профессии.

Говорят, люди не доверяют молодым докторам. Но ведь дело не в возрасте, дело в том, как ты относишься к своей профессии. В медицине очень важно быть честным не только по отношению к пациенту, но и по отношению к самому себе, поэтому браться нужно лишь за то, в чем ты уверен и что ты сможешь сделать хорошо. Не стоит недооценивать молодых специалистов – они учатся, пишут статьи, выступают с докладами на конференциях, выигрывают гранты, защищают кандидатские, говорят на нескольких языках, держат руку на пульсе жизни современной науки. Выбрать хирурга действительно сложно. В первую очередь, стоит посмотреть на его реальных пациентов, на то, как они выглядят, довольны ли собой, – «сарафанное радио» может победить даже дорогостоящую рекламу.

Я получила и вторую специальность – косметология. Мне кажется, что наличие двух смежных специальностей – одно из главных моих преимуществ. Ведь я прекрасно понимаю реальные возможности хирургии и косметологии, поэтому могу рекомендовать пациенту оптимальную схему коррекции проблемы, с которой он обращается. Меньше разрезов, меньше швов, меньше натяжения – больше здоровья, больше естественности и природной красоты – сегодня это главный принцип эстетической хирургии и косметологии.

Основные операции, которые я делаю, – это блефаропластика (устранение избытка кожи в области верхних или нижних век, мешков под глазами), подтяжка бровей, фейслифтинг, удаление комков Биша, липофилинг (введение собственного жира пациента для формирования объемов в области лица или тела), липосакция. Печально, но факт: 10-15% пациентов идут на повторную операцию. Эта статистика, разумеется, расстраивает нас как пластических хирургов, потому что не только ты переделываешь за кем-то, но и кто-то переделывает за тобой. Надо быть честным – недовольные пациенты есть у всех, даже у самых опытных, лучших и титулованных хирургов. И часто дело просто в недопонимании, поэтому каждому хирургу важно понять, что именно клиент хочет изменить и можешь ли ты ему в этом помочь.

Конечно, я ухаживаю за собой! Сейчас мне хватает нескольких косметологических процедур: биоревитализация или плазмотерапия, ботокс, лазерный пилинг. Никаких пластических операций я не делала, но как только появится такая необходимость, два раза думать не буду. (Смеется.)

Вечером мы с мужем (к.м.н., ассистент кафедры челюстно-лицевой и пластической хирургии МГМСУ Константин Александрович Куракин. – Прим. ред.) всегда обсуждаем, как прошел день, как прошли операции. Мы нередко работаем вместе, потому что он занимается хирургическим лечением пациентов с аномалиями прикуса. Это очень интересное направление, которое сейчас набирает обороты, оно называется ортогнатическая хирургия. Муж отвечает за реконструктивный этап (то есть перемещение челюстей, перемещение скуловых костей, подбородка, верхней, нижней челюсти), а я добавляю эстетику.

Перед операциями я волнуюсь, потому что пациент доверяет тебе самое дорогое – красоту и здоровье. Но когда начинаю работать, волнение уходит, появляется энтузиазм – я хочу сделать все очень хорошо, хочу сделать отлично! На консультациях  пациенты часто показывают фотографии известных людей. Анджелину Джоли, кстати, приносить перестали, на прошлой неделе, например, пришли с фотографией Алессандры Амбросио (35).

У меня не так много свободного времени, но, если оно выдается, я провожу его с семьей. Очень люблю балет, поэтому достаточно часто хожу в театр – это отличная возможность расслабиться и получить заряд позитивной энергии.

Чем больше работаешь, тем меньше становится грандиозных амбиций. Я защитила кандидатскую диссертацию, продолжаю научную деятельность. Я просто стараюсь быть хорошим доктором и хорошим хирургом и не разочаровывать тех людей, которые доверяют мне здоровье и красоту.

Реклама