Участница Недели моды в Москве: основательница бренда SIAMMSIAMM Лада Томилова
Лада Томилова, дизайнер и основатель бренда Siammsiamm, представит свою дебютную коллекцию в рамках Недели моды в Москве 24 марта. В эксклюзивном интервью PEOPLETALK Лада рассказала, как детская мечта стать художницей переросла в собственный бренд.
Я родилась и провела детство в городе Нижняя Тура (это в 200 км от Екатеринбурга). Сколько себя помню, всегда мечтала стать… хореографом. Да, именно так я отвечала на вопрос «кем ты хочешь быть?» во всех девичьих анкетах. Но в танцы я так и не попала, а провела все детство в художественной школе. К 14 годам «художка» мне так надоела, что и мысли не промелькнуло поступать в архитектурную академию: пошла по стопам мамы. Окончила журфак УрГУ по специальности «Менеджмент, маркетинг и реклама в СМИ».
До открытия бренда я училась в университете и одновременно работала в самом известном эпатажным ночном клубе Екатеринбурга – пела и танцевала в шоу. Но это оказалось очень утомительным занятием. И я задумалась о будущем. Часть своих сценических костюмов (красивые платья, подчеркивающие сексуальность и женственность) я придумывала сама, так и появилась мысль шить не только для себя, но и для кого-то еще.
Я начала путешествовать по Юго-Восточной Азии и закупать понравившуюся одежду, которую потом продавала в Екатеринбурге. Текстиль был недорогой, но… очень тяжелый! Приходилось «тягать веса». Дальние перелеты, поиск интересных моделей, огромные сумки – все это было тяжело физически и требовало много времени. Потом вся история с нарядами из Азии отошла на второй план – я перешла на пошив своих незамысловатых платьев. Все они были несложных конструкций и, наверное, благодаря этому хорошо расходись. Дальше все завертелось: появился шоу-рум с маленьким швейным цехом.
Сначала это был больше индивидуальный пошив, долгие месяцы и даже годы ошибок и промахов. Уверена, что то, к чему мы пришли сейчас, можно было сделать гораздо быстрее, но нам катастрофически не хватало знаний: мы просто не понимали, как это делается. Под словом «это» я подразумеваю модный бизнес. Около трех лет то, чем я занималась, было для меня игрушкой, хобби, а шоу-рум – любимым местом, куда я могла прийти просто насладиться дружеской атмосферой, отдохнуть.
Но после рождения дочери Рады все изменилось: пришло желание вывести дело на новый уровень.
Шоу-рум в Москве начал работать 5 февраля 2017 года на Патриарших прудах (Малая Бронная, 19). Сейчас в планах нет других городов. Хочется развиваться в столице, закрепиться, влюбить в свой бренд как можно больше народа.
Трудности тоже были: одна из главных – найти красивые, качественные и недорогие ткани и фурнитуру. Вторая – найти персонал. Слишком мало людей хотят работать на производстве.
И еще одна: удержаться на плаву, не отстать от конкурентов. Просто грамотно лавировать в постоянно иссякающем финансовом потоке и найти единомышленников, готовых лавировать вместе с тобой. Мне всегда не хватает времени, чтобы успеть осуществить все задуманное, что очень важно для меня как для идейного вдохновителя.
Наше производство находится в Екатеринбурге, в том же помещении, где наш магазин.
Проработкой идей и эскизов занимаюсь я. А техническая часть – это работа технолога-конструктора.
Наша миссия — привить любовь к нестандартам; отсечь в образе все лишнее и сделать каждую девушку необыкновенной по-своему. Я считаю, самое интересное у наших клиентов внутри, в мыслях, душе, — и в своей собственной внешности. А Одежда, наша Одежда, которую он выберет и предпочтет, будет лишь гармоничным дополнением Личности.
В планах на будущее усиленная работа над двумя главными проектами: дочерью и брендом.
Я всегда говорю себе: «Не будьте ведомыми, если не можете повести за собой». А читателям PEOPLETALK я бы пожелала быть не таким как все: искренними, дерзкими, эгоистичными или беспощадными. Да какими угодно. Главное – честными с собой!