Логотип Peopletalk

Феномен звезды: Ольга Бузова по прозвищу Крепкий Орешек. Топ причин успеха от колумниста PEOPLETALK – продюсера Евгения Вольтова

Главное изображение статьи

В новом эксклюзивном материале для PEOPLETALK продюсер Евгений Вольтов рассуждает о самой трудолюбивой и самой неоднозначной персоне отечественного шоу-бизнеса, Крепком Орешке, певице, блогере, телеведущей, актрисе, дизайнере, рестораторе, криптоспециалисте – регалий так много, что далее просто инициалы. О.Б.

Евгений Вольтов

No 1: Быстрая слава, или Слезы всему голова

Кажется, Ольга Бузова была на телевидении всегда. Еще в 18 лет, будучи студенткой второго курса СПбГУ, Оля меняет карьеру модели и переводчика иностранных языков на «любовь на глазах у всей страны». Образ вечной принцессы и козла отпущения. Естественно, милую девушку, испорченную разве что привычкой курить (курение вредит вашему здоровью – Прим. ред.), не могли не полюбить зрители. Именно она в ежедневном эфире терпит все унижения и оскорбления от самых ярких злодеек «Дома-2», боится обидеть влюбленного в нее друга и параллельно на его глазах заселяется в VIP-домик с другим. А дальше? Популярность шоу достигает таких масштабов, что Оля видит свой первый «Олимпийский», не проведя и года на большом телевидении. Летели недели, месяцы и годы, менялись участники и ведущие, и только Ольга Бузова как тотем и символ проекта пережила, кажется, все и всех. Еще Ксения Бородина. Но Ксения всегда была ведущей. А Ольга стала. Снова выстрадала. Заработала. Заслужила. Правда именно такова: все, что есть у Бузовой, ей дается с тех пор непосильным для молодой девушки трудом. 

No 2: Хотела как Бекхэм, получилось как всегда

Симпатия, а затем и счастливое, пусть и не самое долгое замужество вывели Ольгу в другой статус – жена футболиста, счастливая жена, причем счастливая настолько, что наконец понеслись первые серьезные обложки журналов вне контекста «Дома-2». И вот, Бузова уже героиня светской хроники и светской жизни Москвы, а двери, которые раньше были закрыты (просто потому, что «Дом», именно так говорили большие продюсеры телевидения), стали потихоньку открываться. Счастливая жизнь «тарабузиков» в какой-то момент даже стала подбешивать общественность, мол, действительно ли так все сладко? Как оказалось, не очень. И на примере Бузовой миллионы зрительниц созерцали тот самый конец красивой сказки, которого не показал ни один Disney.

Что происходит с принцессой после «жили они долго и счастливо» и как долго она была королевой? Недолго. Развод и девичья фамилия, помимо литров выплаканных слез, тем не менее все же приводят стойкую девчонку из соседнего двора ко второй волне популярности. Ольге сочувствуют, а значит, любят. Почему бы именно сейчас не обрезать роковое каре и не исполнить главную мечту детства? Ведь Оля всегда восхищалась успехом Бритни Спирс и даже пробовала петь. Oops!…I Did It Again, как говорится. 

No 3: Под звуки поцелуев

Ольга Бузова – персонаж неоднозначный, и относятся к ней очень по-разному. В основном, как это водится в российском шоу-бизнесе и его околозрительских окраинах, конечно же, критично. По крайней мере, здоровая псевдоинтеллектуальная публика. Меж тем, как показала практика, Бузова – тоже музыка.

Первый трек не стал самым кассовым в ее карьере, большой успех еще впереди, но Ольга об этом пока не знает. Не знает и выпускает второй трек! За ним – третий! И постепенно заполняет собой медиапространство. Матерый шоу-бизнес в ярости и при встрече даже не здоровается, СМИ пестрят заголовками о лагерях хейтеров и фанатов, количество эфиров Comedy Club с насмешками и колкостями стремительно растет. Оля улыбается в ответ. Сама сказала: ей больше не больно! 

No 4: Вот она я

Счет идет на месяцы. Оленька крадется к вершинам хит-парадов благодаря ТНТ и поддержавшему среди первых МУЗ-ТВ, достигает своих целей, забирает «Граммофоны» и уже нежится в любви зрителя, а не с очередным выпускником телевизионного шоу на одном из самых популярных телеканалов страны. Причем уже в большом Интернете. Гонка за подписчиками в «нельзяграме» Ольгу увлекает настолько, что уже совсем скоро она обгоняет Хабиба Нурмагомедова и матерых вайнеров.

И неважно, что злопыхатели опять судачат о накрутках и бесконечных гивах. Главное – результат. Старый зритель тоже не обделен, он помнит, что свой путь Оленька начала, как и очень многие «провинциальные» девочки (кавычки здесь обозначают не геопозицию, а тип мышления, и он ей сыграл на руку), с небезызвестного телепроекта, где она успела не единожды построить любовь и стать «человеком года» раз 20. Ну а когда русской Бритни Спирс пришло время расти вновь, руководство канала принимает единственно верное решение, при котором звезда не увянет в недрах никому не нужных знаменитостей и не сойдет с ума от очередного предательства возлюбленного (кто-нибудь еще помнит роман с Давидом Манукяном aka Давой?), и делает ее главной героиней и ведущей шоу о любви «Замуж за Бузову».

Шах и мат. Оля не стушевалась и выстрелила еще сильнее. Как тебе такое, Егор Крид

No 5: Весь бизнес в огне

Ольга Бузова – это бренд. И это, безусловно, заслуга верной команды. Стоит отметить, что она и сама верный человек. Хотя бы потому, что с момента старта карьеры она не поменяла ни концертного, ни PR-директора. Такой верностью на десятилетия может еще похвастаться разве что Дмитрий Нагиев. И команда Оле благодарна, она всегда спасает в трудную минуту. Что касается многочисленных бизнесов, которые, по мнению шоу-бизнеса, были якобы провальными априори, просто потому что ими руководит Оля, – тут все просто: да, они не все успешны, но, на мой взгляд, это происходит потому, что она ими… не руководила! Лично я люблю Бузову. Ну хоть режьте меня. Девчонку так пошвырял шоу-бизнес, что только продюсерским глазом видно, как ей было непросто не съехать с катушек от зависти и неконструктивной критики. Поэтому внесу немного конструктива, потому как, на мой взгляд, минусы ведения бизнеса все же есть. 

Реализовываясь в творчестве как певица, Оля имеет большую проблему: нездоровый культ личности. Серьезный бизнес такого фокуса на себе не терпит. Согласитесь, есть только два человека на нашей эстраде с реально больной самооценкой – это Ольга Бузова и Анастасия Волочкова. В случае с последней даже непонятно, это отклонение или стеб над всеми. В случае с первой – хотелось бы второе. И если это действительно так, Ольге Игоревне личный респект. 

No 6: Танцуй под Бузову

Конечно, поначалу полные залы в регионах Ольге Бузовой обеспечивал классный маркетинговый ход Арама Арчера: стоимость билетов на концерт звезды не превышала в регионе и одной тысячи рублей! Как позже выяснилось, именно поэтому ее и ненавидели коллеги по цеху. Оля демпинговала, как боженька! Математика простая, посчитайте: в маленьком городе любому простому 17-летнему студенту гораздо круче и дешевле сводить на свидание свою пассию на концерт к суперзвезде из Москвы, чем в местный приличный ресторан. Город за городом, аншлаг за аншлагом, и спустя несколько гастрольных туров Бузова заставила большой шоу-бизнес себя уважать. Потому что любой успешный артист – это про то, чтобы быть на сцене, а не казаться! Но с большой славой приходят большие медные трубы. Оля уже не хочет представлять собой просто поющую куклу, выполняющую танцевально-пластические движения под фонограмму, а зрителю все чаще хочется сказать: «Олька, ты же живая!»

Я не люблю сравнений. Но поскольку у Бузовой планка будь здоров, я все же проведу параллель. Когда на сцену выходит Любовь Успенская – это слышно, видно и чувствуется. От одной афиши ты уже сразу представляешь голос, образ, одежду, трек, звук, но самое главное – вот эту уникальную вибрацию, благодаря которой любой мозг среднестатистического россиянина выдаст: «О, это Любонька!» Даже если ты находишься за тысячу километров от самой Успенской, она уже в твоей голове. Сможет ли Ольга хоть отдаленно приблизиться к такой всенародной любви? Я бы хотел ей этого пожелать. Ольга Бузова – это феномен, а не исключение.

И единственный вопрос, который меня действительно мучает: если предположить, что заявленные 23 миллиона подписчиков в ее социальных сетях действительно существуют, почему же тогда так невелик уровень социальной ответственности? В том, что говорится, продается и внушается этим подписчикам? Я понимаю артиста, который покупается и продается очень легко. Это бизнес, но одно дело, когда это концерт для регионального Дома культуры (здесь Оле мало кто позавидует, вспомните их перепалку с Ксенией Собчак на эту тему, и в данном случае я на стороне Бузовой). Однако рекламировать все подряд, размывая личный бренд… Шоу-румы, личные блоги, купальники, более чем ироничная кампания тампонов с все теми же инициалами o.b., а затем резко – розыгрыш iPhone, банный комплекс и какой-то косметолог. В таком обилии беспорядочной рекламы всего ты как будто становишься певицей «без лица» или «певицей одного движения». Я очень хочу, чтобы у Ольги так не было, и лет через пять, когда «сюр» и бешенство Интернета закончатся, она по-прежнему занимала бы свою нишу в российском шоу-бизнесе.

No 7: «Мне больше не больно»

Я не читал еще ни одного материала в прессе о Бузовой, где не подчеркнули бы ее трудолюбие. Я не буду исключением. Один музыкальный критик в эфире федерального канала в каком-то фильме сказал: «Феномен Бузовой в том, что она гениальна и убога одновременно». Я не согласен. Бузову трудно назвать убогой. Трудягой, девочкой с мечтой, одиночкой, в какой-то мере королевским «арлекином», неустанно доказывающим большому шоу-бизнесу свое право на существование как артиста – да. Убогой – нет. Да и потом, если вам что-то не нравится, ей какая разница?

Рекомендуем
Поколение: Onative