Итоги недели от автора Telegram-канала Good morning, Karl!: о перестановках в брендах, неудачах Vetements и скандале Вики Газинской с НТВ
Катя Федорова, когда-то сотрудник Vogue и Interview, теперь — автор популярного Telegram-канала о моде. Каждый день она «снабжает» подписчиков важными новостями fashion-индустрии, а для нас решила еженедельно подводить итоги модной семидневки.
Что не неделя, то пара смен дизайнеров. Свято место долго пусто не бывает, и уже в понедельник Louis Vuitton объявили, что новым креативным директором марки станет Верджил Абло (37). Очень показательный выбор. У Верджила нет дизайнерского образования, изысками сложного кроя он никогда не блистал, а в свободное время еще и диджеем подрабатывает. Зато четко понимает, что хочет молодежь. с кем из селебрити стоит подружиться и как создать хайп вокруг всего, что он делает.
А вот дизайнеры старого формата все больше остаются без работы. Любимый дизайнер Тильды Суинтон (57) Хайдер Акерманн (47) покинул Berlutti. К счастью, радовать нас коллекциями своего собственного бренда он не перестанет.
На портале Highsnobiety вышла статья, рассказывающая о том, что у дико популярного еще недавно бренда Vetements дела идут прямо скажем не очень. Анонимные байеры говорят, что одежда марки слишком дорогая, плохо продается и что в последующих сезонах они планируют сократить закупки. Одной из причин проблемы называют тот факт, что креативный директор Vetements Демна Гвасалия (37) уделяет слишком много времени своей работе в Balenciaga. Демна, конечно же, сразу ответил, обвинил журналистов в недостоверности информации и заверил, что у бренда все в порядке. Однако даже беглая прогулка по онлайн-магазину показывает, что одежды Vetements на сейле действительно очень много. Например, на сайте концепт-стора КМ 20 на 6 из 9 страниц с Vetements именно уцененные товары. Кажется, хайп и правда прошел.
На церемонию вручения наград Nickelodeon Kids’ Choice Awards 15-летняя Милли Бобби Браун пришла в джинсовом наряде Calvin Klein. Рубашка актрисы была кастомизирована, На переднем кармане была вышита надпись Never Again (Никогда больше), а спину украшали 17 имен учеников, погибших ,когда их бывший одноклассник открыл стрельбу в школе города Парклэнд. В день церемонии по всей Америки прошли демонстрации March of our lives (Марш нашей жизни), участники которых призывали правительство ужесточить правила продажи оружия, а Милли решила поддержать таким модным заявлением.
Стелла Маккартни (46) стала единственным владельцем собственного бренда, выкупив 50 процентов акций у модного конгломерата Kering, которому также принадлежат марки Gucci, Alexander McQueen, Saint Laurent и Balenciaga. Kering во главе с Франсуа-Анри Пино (55) поддержали молодую Стеллу в 2001-м и помогли ей профинансировать открытие собственного модного дома. Почему они вдруг решили расстаться — не разглашается, однако по слухам не очень хорошие продажи Stella McCartney в последнее время могли послужить причиной недовольства Пино. Тем не менее в прессе обе стороны крайне дружелюбны и желают друг друг удачи, а мы присоединяемся к пожеланиям.
Дизайнер Вика Газинская была одной из первых, кто выступал за этичное отношение к животным и отказ от использования меха. Когда к ней обратились журналисты НТВ с просьбой прокомментировать тренд на отказ от меха у больших модных домов, Вика согласилась и рассказала все о своих убеждениях. Однако канал, который нарабатывает аудиторию интригами, скандалами и расследованиями, умудрился вынуть слова Газинской из контекста и чередовать их с кадрами, на которых жестоко бреют овец якобы для производства эко-меха.
Возмущенная Вика разъяснила ситуацию в журнале Tatler. «Я лично изучала этот момент, потому что прекрасно знаю, что при изготовлении мохера овец часто бреют под кожу и от этого животные страдают. И если я несу позитивный посыл, для меня этот момент крайне важен. Немецкая фабрика, которая производит мохер для нас, прислала мне все необходимые сертификаты, подтверждающие, что высокогорная длинноворсная овца не бреется, а стрижется, при этом не под кожу. Эта мохеровая нитка насаживается на хлопковую основу, то есть наши шубы производятся настолько этично, насколько это возможно»,- cказала она. Мораль сей истории — ищущий грязь найдет ее везде.