Логотип Peopletalk

Мария Луговая: От «Рыжей» до «Мурки» - пропасть длиной в 10 лет

Надеемся, ты успел посмотреть сериал «Мурка», премьера которого совсем недавно состоялась на «Первом канале»? Почти в это же время на НТВ стартовал еще один сериал – «Охота на дьявола». И в обоих проектах главную роль исполнила актриса Мария Луговая (29). Это безусловный успех, ведь раньше ее знали по сериалу «Рыжая», который вышел аж в 2008 году. Все эти почти десять лет Маша активно снималась и работала в театре, но именно своих разведчиц – Мурку и Анну — называет «чудом в своей карьере».

О работе с лучшими российскими актерами, новых проектах и критике Мария Луговая рассказала в нашем интервью.


С окончания съемок «Мурки» прошло два с половиной года, и я ее очень ждала. Перед кастингом у меня был сложный период. Я только переехала в Москву из Санкт-Петербурга, потому что невозможно было разрываться между двумя городами. Мы отсняли с Владимиром Ивановичем Хотиненко (65) «Бесы», а с октября по июнь 2014 года у меня не было вообще никаких проектов. Были кастинги по три раза в неделю, но по разным причинам съемки срывались.

И вот, мне в руки попадает сценарий «Мурки». Тогда я уже потеряла какую-либо веру в то, что все получится, поэтому на пробах была спокойна и особенно не старалась. Так случился роман с «Муркой». После этого я сделала вывод, что иногда стоит ждать.

Мурка — такой волчонок. Непонятно, что в следующую секунду она сделает: достанет Маузер, поцелует, убежит, или сорвет скатерть со стола, кажется, ей ничего не страшно. Но жизнь вносит свои коррективы, и на наших глазах в этой девочке просыпается женщина, у волчонка вырастают зубы.

На съемочной площадке мы стали друзьями с Лешей Бардуковым (32) и с Антоном Хабаровым (36), с которыми две любовные линии играли. С Игорем Жижикиным (51) подружились. Вообще, съемочный период был очень сложный и мы с мальчишками старались держаться друг за друга.

Следующим важным шагом стала «Охота на дьявола». Действие разворачивается в 30-е годы на финской киностудии. Мне повезло с командой (Сережа Безруков (43), Наташа Швец (38), Полина Максимова (27), Женя Стычкин (42), Артем Ткаченко (34)), что ни партнер — просто бомба! (Смеется.). Да и сценарий потрясающий. Так что я считаю эту работу чудом в своей карьере.

Сейчас мы снимаем проект «Лучше, чем люди» Андрей Джунковского (37) для «Первого канала». Это про будущее, кажется, 2052 год. Сначала я воспринимала все скептически. Но потом увидела картинку.  И просто готова была расцеловать создателей, потому что это люди, которые «на коленках» делают нечто очень впечатляющее.

Я очень спокойно отношусь к критике. Я всегда сама знаю, чего это стоило. Мне сложно смотреть свои работы, потому что с окончания съемок проходит определенное количество времени, а я меняюсь, и что-то хочется сыграть иначе.

Я еще могу играть нежных девушек (внешность позволяет), но мне это давно не интересно. Мне нравится сейчас свой возраст, нравится, как я выгляжу, как я себя чувствую, что я умею. Хотя с детства я была замкнутым ребенком, хотела разобраться в вещах, которые по возрасту были совсем не для меня. Часто фантазировала, потому что в реальности многого была лишена, у меня было бедное детство.

Я родилась в Петербурге. Моя мама всю жизнь танцевала, и мы с сестрой тоже с раннего детства начали заниматься танцами. В 6 лет я поступила в музыкальную школу (по классу скрипки). Я очень благодарна маме, что мы с сестрой получили такое воспитание, это некий «Институт благородных девиц» — нас воспитывали в строгости.

Как-то мой учитель танцев сказал: «Маш, тебе нужно поступать в театральное». Так что в 9 классе я пришла в театр юношеского творчества (ТЮТ), а в 11-м уже знала точно, что с творчеством свяжу свою жизнь. Мама философски отнеслась (она же доцент философских наук) к сложившейся ситуации, сказала: «Ну, милая, если ты хочешь — поступай».

Когда я поступила в институт (Российский государственный институт сценических искусств), все воспринимала только через призму профессии. И в какой-то момент очнулась. Мне уже 25 лет, и я забыла, как ходить на свидания, когда я последний раз была в кино. Спортзал, поезд, кастинги, съемки, театр. И три дороги: вокзал, дом, театр. И однажды я поймала себя на мысли, что, если я всю жизнь буду ходить по этой дороге? Я же сойду с ума! Я до сих пор безумно люблю свою профессию, но важна мне именно моя жизнь, а карьера — как ее важная часть, но всего лишь часть.

Сериал «Рыжая» стал красивым завершением моего студенчества. До него я снималась в 10-12 проектах, был, например, фильм «1814», когда случилось мое первое знакомство с такими актерами как Гармаш и Макеев. И когда все говорят, что «Рыжая» — это мой дебют, я всегда смеюсь. Просто это был первый громкий проект в Москве.

В какой-то момент ты должен понять, что особенный. Может быть, это форма защиты, но когда я прихожу на пробы, у меня одна задача: получить удовольствие. Я никогда не привязываюсь к проекту, пока не подпишу контракт. Мне важно прийти и прыгнуть, как на соревновании. Я считаю это своей победой, даже если какой-то Вася Пупкин, продюсер, не утвердил меня на роль

Я человек очень чувствительный, «без кожи», поэтому мне сложно чувствовать себя комфортно в присутствии чужих людей. Люблю сохранять определенную дистанцию и терпеть не могу панибратство, которое сейчас очень популярно. Сразу все обесценивается.

Я хочу быть в гармонии с собой. Для меня жизнь — это как квест, и цель игры — дойти до себя настоящей, без ограничений и комплексов. В это входит все: и семья, созданная в любви и гармонии, и дети, и собаки, и интересные роли, которые будут давать возможность узнавать что-то новое о себе. 

Реклама
Рекомендуем