#Женщина в деле #ЭКСКЛЮЗИВ

Откровенные признания тренера Анджелины Джоли по актерскому мастерству (и не только о звездах)

Молчанова Зоя Октябрь 21.2016

7460

2016-10-14_233250-small
2016-10-14_233250-small

Ивана Чаббак – голливудский преподаватель актерского мастерства. Точнее, тренер – так она сама себя называет. Все-таки техника Чаббак – уникальна в своем роде. И основывается она не на учебной литературе, а на человеческих переживаниях. Благодаря ее урокам многие голливудские актеры стали по-настоящему знаменитыми и получили заветный «Оскар» (например, Шарлиз Терон, Брэд Питт, Анджелина Джоли, Хэлли Берри). В эти выходные Ивана Чаббак проведет мастер-класс по актерскому мастерству в Москве, в Театре им. Булгакова, но, прежде чем ты решишься туда отправиться, прочти наше эксклюзивное интервью с Иваной.


В детстве я хотела стать ученым-исследователем. Кем-то вроде Мари Кьюри, мне все всегда было интересно. Все, что я видела, записывала в тетрадь. И постепенно начала сочинять какие-то истории. Мне было намного проще писать о своих наблюдениях, чем общаться с людьми вживую, я была очень застенчивой. Не знаю, как меня занесло на школьную театральную сцену. Не то чтобы я чувствовала себя там хорошо – было очень тяжело, приходилось преодолевать стеснение, но любопытство оказалось сильнее, чем страх того, что тебя как-то не так оценят. Каково же было мое удивление, когда однажды я поняла, что некоторым людям нравится то, что я делаю.

Сейчас я уже не могу сказать, что мое детство было тяжелым (хотя, наверное, это так), но, когда я была меленькой, часто об этом думала. Мама не любила меня. Она кричала, оскорбляла меня, даже била. У нее были психические отклонения, и иногда она совершенно сходила с ума. Говорила мне, что жалеет о моем появлении на свет, называла меня некрасивой и глупой. И я думала, как же кто-то в этом мире может полюбить тебя, если даже родная мама не любит.

В каком-то смысле мое увлечение писательством помогало отгородиться от этих нападок и посмотреть на мир по-другому. Сейчас, оглядываясь назад, я понимаю, что подобная драма была не у одной меня – на свете есть вещи пострашнее. Поэтому, когда я работаю с актером над той или иной ролью, сначала стараюсь вытащить из него переживания, которые повлияли на него в детстве, – все ведь идет оттуда.

2016-10-14_233012-small
2016-10-14_233012-small

В колледже и университете я увлекалась антропологией – изучала культуру народов. Именно тогда я заинтересовалась поведением человека, его реакцией на разные ситуации, как он приспосабливается к тем или иным обстоятельствам, какие у него возможности и ограничены ли они. 

В 21 год я играла на сцене учебного театра, но это уже была, скорее, привычка. Мне не хотелось двигаться в этом дальше. Мне все еще было интереснее писать. Поэтому я пришла в Universal Pictures со своими текстами, с кое-какими сценариями. И им понравилось! Тогда я начала писать небольшие комедийные сценарии для сериалов и телешоу. И получала неплохие деньги! Помимо этого у меня были небольшие роли на телевидении. Так я проработала около 10 лет. И все это время думала о том, что нужно выходить на новый уровень.

Когда я работала на сцене или перед камерой, мне казалось, что моя жизнь идет слишком медленно, это меня утомляло. Я хотела прибавить темп. Я смотрела на других актеров и пыталась понять, чего им не хватает для того, чтобы до конца прожить какие-то эмоции. Я не могу сказать, что сама гениальная актриса – среднестатистическая, но, когда я смотрю на актера, вижу, из-за чего у него возникают сложности, – он подавляет в себе боль. А этого делать нельзя. Я понимала, что, если человек переживает жизненную драму, а тем более умеет над ней работать, а не игнорировать, он раскрывает в себе новые грани. Поэтому мне интереснее было раскрывать в нем талант. И сначала я тренировалась на себе и друзьях. (Смеется.)

Окончательно я поняла, что хочу именно тренировать, когда родилась моя дочка. Я хотела быть человеком, который помогает людям, который делает что-то полезное. Я растила свою дочь, а потом точно так же начала выращивать в уже состоявшихся личностях что-то новое. И сегодня я осознаю, что помогаю людям развиваться, помогаю увидеть в обычных словах или действиях смысл, которого не видят другие. И это удивительно – это настоящее приключение.

2016-10-14_233807-small
2016-10-14_233807-small

Мне встречалось очень много интересных людей – я люблю их изучать. Я люблю наблюдать, разговаривать, принимать участие в их жизни. И как-то так получается, что люди меня тоже чувствуют, конечно не все. Но я сразу могу понять, мой это человек или нет, сойдемся мы или нет. Но, поверьте, даже к тем, с кем мы сразу не сходимся, я умею находить подход. (Улыбается.)

Моя техника преподавания заключается в том, что я помогаю человеку делать открытия в самом себе, налаживать отношения с самим собой. Именно с этого начинается любое занятие, кто бы ко мне ни приходил: профессионал или новичок. Я придерживаюсь мнения о том, что самое лучшее выступление – глубокое, полное информации. Лучше всего человек соображает в нестандартной для него ситуации, поэтому я помещаю своих учеников в те обстоятельства, в которых они никогда прежде не были и, возможно, по своей воле в них не попали бы.

Я люблю находить талант, раскрывать его и работать над ним. Я быстро поняла, что у меня это хорошо получается. И результат вижу не только я. Возможно, именно поэтому актеры хотят со мной работать. Не подумайте, я не хвастаюсь, просто я хорошо знаю свою работу. Мои знания важны для актеров. И они дают результат: люди получают премии и лучшие роли. Я повышаю их производительность.

Самая главная идея моей техники в том, чтобы получить пользу от боли, от травм, которые вам когда-либо пришлось пережить. Я учу людей использовать боль в правильном русле − это раскрывает наши возможности в полной мере. Однажды я подумала, почему режиссеры и писатели (это делала и я), когда что-то создают, правильно используют боль, а актеры – нет? Все самые гениальные вещи создаются на фундаменте отрицательных эмоций. Ведь плохие вещи случаются с каждым, и ты не можешь изменить это, но можешь посмотреть на них под другим углом. Я смотрю на это как на восхождение на Эверест. Ты добрался до вершины и не веришь в это, но получаешь большое удовольствие! 

2016-10-14_233308-small
2016-10-14_233308-small

Я хочу изменить мир искусства. Хочу успеть сказать что-то важное до того, как умру.

Никто не хочет сидеть и испытывать боль, никто не хочет быть рядом с людьми, которым плохо, которые постоянно говорят что-то вроде «боже, почему со мной это случилось, мое сердце разбито / мой босс меня не понимает / у меня ничего не осталось» и так далее… Это всегда происходит, но мы находим в таких ситуациях себя настоящих. Это заставляет почувствовать себя настоящими. Я учу тому, чтобы не обманывать себя: как в реальной жизни, так и в кино, когда исполняешь роль. Это возможность почувствовать себя реальным. Возможно, именно проблемы, которые мы переживаем (и то, как мы их переживаем), делают нас уникальными.

Я, конечно, предпочитаю работать с людьми, которые уже давно играют в кино или на сцене. Они более-менее понимают, что я от них хочу, они знают, зачем походят. Они знакомы с основами актерского мастерства и очень хотят двигаться дальше – для них не существует рамок. Конечно, когда преподаешь начинающим актерам, тоже видишь отдачу – их легче впечатлить (смеется) и легче направить, они более податливы. Но я люблю сложности, так что работать с профессионалами, у которых есть своя точка зрения и своя манера, интереснее.

Главным достижением в своей жизни я считаю свою дочку – она очень умная и настоящая красавица. Она – моя самая интересная книга, которая не перестает меня удивлять, она – мое сердце, мое продолжение. А еще, конечно, горжусь тем, что моя книга «Мастерство актера. Техника Чаббак» переведена на десятки иностранных языков. Ее читают в России, Китае, Индии. И люди благодарят меня из разных точек мира. Это удивительно! И я очень люблю свою работу!

ЭКСКЛЮЗИВ

Самые редкие новости и материалы ежедневно, а также невероятно важные события за неделю

Ты успешно подписался! Ура!

На указанный адрес отправлено письмо с подтверждением подписки. Перейди по ссылке в письме чтобы активировать подписку. Спасибо!

Здесь будет полный текст соглашения1

Текст соглашения2

Текст соглашения3

Текст соглашения4

Текст соглашения5

Текст соглашения6

Текст соглашения7

Текст соглашения8

Текст соглашения9

Текст соглашения10

Текст соглашения11

Текст соглашения12