Логотип Peopletalk

Зачем и кому нужно знать историю моды (и секретный адрес, где ее изучают)

Бессменный обозреватель моды Vogue и бывший fashion-директор Elle и InStyle Ольга Михайловская еще до Нового года набрала, обучила и успешно выпустила группу в школе Front Fashion School по направлению fashion-журналистика. Дальше больше! С 19 января Ольга запускает там же трехдневный интенсив по истории моды. И только PEOPLETALK рассказывает, кому просто необходимо ее знать.


Дизайнерам. Во-первых, для того чтобы всякий раз не открывать Америку. Ведь им все время кажется, что они что-то сделали впервые. И всякий раз как-то неловко указывать на то, что когда-то это уже сделал кто-то из великих (или невеликих), и все это мы уже носили. Во-вторых, для того чтобы как раз у великих и поучиться. Это от невежества кажется, что все драматически изменилось. На самом деле, как только начинаешь изучать историю моды подробно, понимаешь, что до многого нам сегодня еще надо пройти длинный путь. Александр Ванг говорил мне в интервью, что в архивах Баленсьяги его потрясли именно разработанные им ткани, повторить которые в современных условиях технологи не взялись. Так что наш пресловутый прогресс вполне условная категория.

Кристиан Диор с моделью, январь 1950
Кристиан Диор с моделью, январь 1950

Ив Сен-Лоран, январь 1972
Ив Сен-Лоран, январь 1972

Бэкстейдж показа Balmain, апрель 1965
Бэкстейдж показа Balmain, апрель 1965

Журналистам. Примерно по тем же причинам. Чтобы трезво оценивать новых дизайнеров, да и каждую новую коллекцию. Не впадать в истерику при появлении нового персонажа, подменяющего дизайн умелым маркетингом. Зная, что было раньше, легче расставить акценты, понять, у кого откуда ноги растут и каковы будут последствия. А еще тенденции будет легче не только формулировать, но и предвидеть, улавливая то, что витает в воздухе. Понимание прошлого очень обостряет чутье будущего.

Пиарщикам. Для того чтобы понимать контекст, в котором появились и существуют вверенные их заботам марки. А следовательно, чтобы правильно их позиционировать и продвигать. И неважно, это начинающий российский дизайнер или старый европейский дом с богатейшей историей. Понимание их места в этой самой истории станет безусловным преимуществом.

Стилистам. Для того чтобы видеть и понимать то, что происходит в современной моде, и опять же чувствовать контекст и видеть «картинку». Вообще, это еще очень полезно для «тренировки» глаза.

Ну и, безусловно, всем, кто работает в ретейле, и байерам в первую очередь. Им необходима общая картина, чтобы понимать, куда мода движется, какие тенденции жизнеспособны, а какие нет. И как ни странно, история моды учит этому лучше всех маркетологов, которым, в свою очередь, тоже неплохо было бы ее знать, хотя бы на поверхностном уровне. В том числе и потому, что это развивает интуицию, а значит, позволяет ориентироваться не только на цифры, но и на собственное чутье. А оно у всех знаменитых дизайнеров было развито отлично, ведь большинство из них были сами себе маркетологами.

Дата: 19-21 января

Время: пятница с 17:00 до 21:00, суббота, воскресенье с 12:00 до 19:00

Адрес: ул. Мясницкая, 24, NADJA BRYKINA GALLERY

Оплатить курс можно здесь.

Реклама
Рекомендуем

На этом сайте мы используем файлы cookies. Продолжая использование сайта, вы даете свое согласие на использование ваших файлов cookies. Подробнее о файлах cookies и обработке ваших данных - в Политике конфиденциальности.