Логотип Peopletalk

Женщина в деле: основатель сервиса по аренде платьев Dress Up Bar Лина Дембикова

Главное изображение статьи
Реклама

Лина Дембикова начала работать стилистом, когда ей было 16. Тогда в нее никто не верил, а сейчас она стилизует Ляйсан Утяшеву (32), Наталью Подольскую и управляет популярным в столице сервисом по аренде платьев – Dress Up Bar. Лина рассказала PEOPLETALK о том, как реализовать себя, если тебя никто не поддерживает.


Я родилась в Москве. С детства занималась синхронным плаванием, и в 12 лет стала самым молодым мастером спорта в России. Я разрывалась между учебой и спортом, потому что родители хотели, чтобы я и там, и там все делала на отлично. А потом я выиграла чемпионат России, и пришлось выбирать: или большой спорт и никакой учебы, или все-таки знания. Я выбрала второе. Мне тогда было 12 и почему-то мама решила, что 12 лет – самое время окончить школу. Правда, государство, к счастью, было с ней не согласно, и выпустилась я в 14 – да еще и с золотой медалью.

 Папа настаивал на поступлении в академию ФСБ, а мама хотела, чтобы я изучала иностранные языки. Но так как в контрразведку девочек не брали, я поступила в Московский государственный лингвистический университет им. Мориса Тереза. Изучение иностранных языков очень помогло мне впоследствии в учебе за границей. На втором курсе мне было 15, и я поняла, что слишком часто хожу по магазинам и слишком люблю одежду. Мне нравилось постоянно придумывать какие-то комбинации и образы. Я рассказала родителям, что хочу стать имидж-консультантом (тогда и понятия такого не существовало), они посмотрели на меня, как на сумасшедшую, но решили, что себе дороже будет пытаться меня отговорить и просто отправили меня в единственную на тот момент в Москве школу, которая занималась образованием в имидж-консультировании.

Футболка Baon by Liasan Utishava, юбка Pinko, босоножки Monki
Футболка Baon by Liasan Utishava, юбка Pinko, босоножки Monki

Футболка Baon by Liasan Utishava, юбка Pinko, босоножки Monki
Футболка Baon by Liasan Utishava, юбка Pinko, босоножки Monki

Все было не так-то просто: записаться я записалась. Но группа не набралась. О моем рвении в 15 лет освоить профессию знали уже все, и будущий преподаватель тоже. Она сказал: «Слушай, раз ты так рвешься этим заниматься…я тебя возьму». И взяла. Я была единственной ученицей, и мы вдвоем проводили вечера, изучая, как же правильно одевать людей.

Родители совсем не одобряли мой выбор, но меня это не останавливало. В 16 я уговорила их отправить меня в Лондон. Система сработала так же, проще было отправить и не слушать мои ежедневные вопли. Я поступила в University of Arts London на факультет Fashion styling. С тех пор мой конфликт интересов и взглядов на мое будущее еще больше разобщил меня с семьей. В целом моя подростковая молодость прошла между заработками себе на учебу, попыткой прокормить себя в Лондоне и учебой в московском университете иностранных языков. Мода, конечно, виделась мне ненадежной, но как дочь бизнесмена я знала, что найду способ заработать на этом деньги. Родители не считали мое увлечение модой чем-то серьезным. Так я и осталась одна на пути к своим целям и мечтам и отправилась в полностью самостоятельную жизнь.

Пиджак Sashà, переводные флэш-тату Miami Temporary Tattoos
Пиджак Sashà, переводные флэш-тату Miami Temporary Tattoos

Пиджак Sashà, переводные флэш-тату Miami Temporary Tattoos
Пиджак Sashà, переводные флэш-тату Miami Temporary Tattoos

Спустя три года я вернулась в Москву с уверенностью, что легко покорю модную индустрию. Думала, что после окончания лондонского университета редакторы глянца будут биться за то, чтобы взять меня на позицию fashion-директора. Но все получилось с точностью до наоборот. Все были, конечно, рады меня видеть, но молодой девочке с нулевым опытом и большими амбициями готовы были предложить работу ассистента или ассистента ассистента и крошечную зарплату. А так как кормила я себя уже сама, то нужно было зарабатывать. Мечты о работе в журнале и безмятежных прогулках по модным шоурумам пришлось отбросить. Я хорошо знала иностранный язык, поэтому вечерами стала зарабатывать репетиторством. Этого вполне хватало на приличное существование, а для работы днем я решила выбрать какой-нибудь знаковый и свежий fashion-проект. Таким стал Sunday Up Market — дизайнерский рынок, на котором можно купить одежду малоизвестных российских брендов. На тот момент он был самым крупным и необычными стартапом в модной индустрии. В Sunday Up Market я работала полгода, была всем и вся от стилиста до редактора. Мы вообще делали все: были настоящим молодым, амбициозным проектом, где каждый старался во имя успеха. Постепенно я осознала, что уж очень люблю все придумывать сама, собирать вокруг людей, идеи, и меня так и тянет нести ответственность за все. Пришел следующий этап: я начала свое дело, оформила ООО. Так появилась моя имидж-студия. К которой постепенно подключились другие собственные творческие проекты и заработал фото- и видео-продакшн.

Топ Olga Kurbatova, пиджак, юбка TOPSHOP, босоножки Zara
Топ Olga Kurbatova, пиджак, юбка TOPSHOP, босоножки Zara

Топ Olga Kurbatova, пиджак, юбка TOPSHOP, босоножки Zara
Топ Olga Kurbatova, пиджак, юбка TOPSHOP, босоножки Zara

Мы брались за все, где платили деньги: фильмы, видео-ролики, сайты, фирменные стили. И могу сказать, что благодаря моему лондонскому креативному образованию неплохо справлялись. Но есть разница между просто успешным бизнесом и бизнесом, который ты считаешь «делом своей жизни». Я мечтала именно о таком проекте. 

Как у меня появились первые медийные клиенты? Это удачное стечение обстоятельств. Митя Фомин получил подарочный сертификат моей имидж-студии на одном из мероприятий и позвонил нам со словами: «Здравствуйте, меня зовут Дмитрий. Я хочу прийти к вам на консультацию». Просто, вот так. Никто не бегал за звездами и не старался их привлечь. Тогда наш офис находился в скромном здании на Павелецкой, и мы уж никак не ожидали увидеть человека из мира шоу-бизнеса в нашей скромной абители. Абсолютно милый и воспитанный Митя после получаса беседы сказал:«Знаете, Вы мне нравитесь. Я вам доверяю». А через какое-то время добавил: «А давай сделаем из тебя известного стилиста. Пойдем-ка со мной, я тебя со всеми познакомлю». Так и начался мой путь к личному бренду. Этот опыт помог мне поверить в то, что я могу сама вырастить свою аудиторию и быть интересной и медийной персоной. Потом я познакомилась с Ляйсан Утяшевой, с которой у нас самый долгий и очень интересный совместный творческий путь. Тут я могу часами рассказывать о наших общих веселых случаях. Потом была Саша Савельева, Настя Задорожная, Кристина Асмус и другие артисты. Безумно классные и интересные творческие проекты. Сейчас я постоянно отвечаю за стиль Ляйсан, Мити, Наташи Подольской и Нади Сысоевой. 

Но мне всегда хотелось работать не только с медийными людьми, но и делать какой-то полезный и нужный проект для всех девушек в мире. Так и появилась идея создания Dress Up Bar. Все решилось буквально за пару дней: я предложила подруге стать партнером, и мы начали заниматься этим проектом, а уже через месяц открыли двери сервиса. Вот только с закупкой первых платьев возникла сложность: российские дизайнеры не понимали возможностей рынка аренды, не понимали, что мы открываем для них новую нишу, а не отнимаем клиентов. Ведь люди не готовы отдать за платье 25 тысяч рублей, чтобы появиться в нем всего один раз. Поэтому поначалу большинство тактично отказывалось от моего предложения. Тогда я полетела в Лондон (после учебы у меня остались контакты шоу-румов и сейлов), закупила 100 платьев и чуть не осталась без них на границе – пришлось заплатить штраф. Зато именно благодаря западным брендам мы и заслужили доверие первых клиентов, а чуть позже российские дизайнеры стали сами предлагать свои наряды для Dress Up Bar. Сервис стал расти, и бьюти-корнер стал логическим продолжением этого развития. Отдельный бьюти-бар Call me, baby появился этой зимой, и теперь клиент может приехать к нам, выбрать идеальное платье, подобрать аксессуары и сделать мейкап с укладкой, то есть подготовиться от и до.

Сейчас у нас, кстати, уже больше 800 платьев, и мы не планируем на этом останавливаться: обращаем внимание на новых дизайнеров, студентов дизайн-вузов, вообще тех, кто только начинает свой путь. Мы можем стать для них стартовой платформой к большой аудитории. А еще в ближайшее время планируем выходить в digital-пространство и организовать доставку. Наша главная задача – удивлять клиентов качественным сервисом и клиентоориентированным подходом. Как-то раз (еще до открытия Call me, baby) мы одновременно принимали сразу 10 выпускниц. Девушки просто сидели на стульях, которые не умещались в помещении, и ждали, пока их уложат и накрасят.

Просто потому, что мы делаем свое дело с любовью. То есть людям нравилась атмосфера, старательные мастера или подход к клиенту. Это намного важнее дорогих стульев и шикарного интерьера. Мы стремимся становиться лучше, тщательно подходим к выбору персонала и ищем только тех, кто будет так же любить команду и клиентов, как и каждая девочка из семьи Dress Up Bar и Call me, baby. Главное верить в то, что мы лучшие, и много работать для этого. Тогда все обязательно получится.

Реклама
Рекомендуем