Анастасия Мыскина: В спорте нужно быть жестким
В преддверии Кубка Федерации, который пройдет с 16 по 17 апреля на малой спортивной арене «Лужники», мы встретились с капитаном нашей сборной – известной теннисисткой Анастасией Мыскиной. Знаменитая спортсменка в составе сборной России дважды стала победительницей престижного турнира и считает эту победу одной из важнейших в своей карьере. Несмотря на то что Мыскина больше не играет, она не ушла из мира тенниса и продолжает вносить свой вклад в развитие этого вида спорта. С первых секунд знакомства Настя очаровала меня своей открытостью и искренностью. Она является ярким примером того, что женщина может совмещать семью и любимую работу. О спорте, воспитании детей и взаимоотношениях с мужем читай в эксклюзивном интервью Анастасии Мыскиной!
Костюм, топ, Alexander Terekhov; брошь, Flower Me; кроссовки, Marina Rinaldi
Все мое детство было связано исключительно со спортом. Мой папа очень хотел мальчика, потому что сам в свое время не смог стать профессиональным футболистом, его родители были против, и, видимо, он решил реализовать свои амбиции через меня.
Моим первым тренером стала мама Динары и Марата Сафиных – замечательная Рауза Мухамеджановна Исланова. Она меня заметила и сказала, что я очень активная и из меня может что-то получиться. Так я попала в Школу олимпийского резерва, и началась моя теннисная карьера.
В юности я часто испытывала ощущение, что меня ущемляют, хотят сделать плохо. Все мои ровесники ходили на танцы, гуляли, а мне приходилось ехать на турнир или тренироваться.
Обида от поражений иногда заставляла меня сомневаться в том, что мне стоит дальше заниматься теннисом. Ты работал-работал и оступился, тяжело переживать такие моменты. Иногда проигранные матчи снятся по ночам, а порой ты не можешь уснуть, вспоминая обидное поражение.
Поражение на Олимпиаде 2004 года в Афинах я вспоминаю до сих пор, и мне становится плохо. Для меня тогда была важна только победа, поэтому, когда я выходила играть за третье место, у меня не было уже ни сил, ни желания. Мы же воспитывались еще при советской школе, а тогда Олимпиада – это было всё, к чему стоило стремиться в профессиональном спорте. Эти соревнования смотрит весь мир и страна, которую ты представляешь.
Теннис обрел большую популярность где-то, наверное, ближе к 2000-м годам. Мне было, безусловно, приятно, что люди узнают, помнят, как ты играл, как выиграл что-то. Я не играю уже около девяти лет, но мне до сих пор иногда желают удачи. (Смеется.) В такие моменты я понимаю, что все это было не зря.
В любом спорте нужно быть жестким и по-спортивному наглым. Я часто бываю на соревнованиях и вижу, как молодые спортсменки конкурируют друг с другом, все друг друга жаждут обыграть. Раньше тоже была конкуренция, но гораздо более мягкая, не было острых углов.
Платье, смокинг, Alexander Terekhov; колье, винтажный шоурум «Шифоньерка»
Костюм, IZBA Rougе; колье, винтажный шоурум «Шифоньерка»
Многие спортсмены долго принимают решение, прежде чем уйти из спорта. Это как уйти с работы, причем в никуда. У меня не было такого решения, потому что я остановилась из-за травмы. Мне надо было сделать выбор – либо идти на операцию, либо попробовать подождать, пока заживет, и играть дальше. А из этой паузы уже просто вытекли свои последствия – работа на телевидении, трое детей, семья.
Детей стоит отдавать в теннис, если родители готовы к трудностям и хотят посвятить определенную часть жизни своему ребенку, при этом нужны время и финансовые возможности. Но оно того стоит. Это настолько интересно, настолько увлекательно – путешествия, новые друзья! Однако придется пройти и через многие сложности.
С возрастом я стала намного жестче. Сейчас у меня получается контролировать свои эмоции. Но меня может растрогать какой-нибудь мультик, потому что в основном я хожу на мультики со своими детьми.
Я умею дружить и искренне отношусь к людям. Мой круг друзей очень маленький, и я ценю и уважаю тех людей, которые со мной.
Материнство сильно изменило меня. Изменились приоритеты, внутренний мир, появилась большая ответственность, потому что одно дело, когда ты живешь для себя, ходишь и ездишь, куда хочешь, можно поздно лечь и поздно встать. Сейчас я такого позволить себе не могу, в любой ситуации я должна встать и отправить детей в школу.
Я жесткая мама. У меня трое мальчиков, и они, несмотря на то что хулиганы, очень послушные. А вот папа у нас очень добрый и любит баловать детей. В нашей семье я играю роль злого полицейского. (Смеется.)
Вся моя жизнь крутится вокруг моих детей. Я стараюсь как можно больше времени проводить с семьей. В будни я могу себе позволить вечерние встречи, командировки, но выходные мы всегда проводим с детьми.
Топ, юбка, Alexander Terekhov; колье винтажный шоурум «Шифоньерка»; браслет, (Poisondrop.ru ) Rachel Zoe; кепе, @audrey_style_
Мой старший сын занимается футболом, средний – плаванием, младший пока ничего не выбрал, он у нас самый упертый. Муж категорически против того, чтобы дети занимались спортом профессионально. Они должны быть умными, как он, поэтому сейчас все силы у нас направлены на учебу.
Когда меня назначили капитаном сборной в Кубке Федерации, поначалу я испытала настоящую эйфорию! Но потом осознала и ответственность, которую я теперь несу не только за своих детей, но и за спортсменов. Когда все складывается хорошо и ты выигрываешь, это очень здорово, а когда ты где-то оступился, на тебя обрушивается шквал критики. Я закрылась от спортивных журналистов и не даю интервью, потому что большая их часть вообще не понимает, о чем пишет. Когда ты работаешь и стремишься к самому лучшему результату, а журналисты только ждут момента, когда на тебя можно наброситься, – это очень неприятно.
Не думаю, что кому-то вообще может нравиться критика, но тем не менее без нее невозможно, потому что это анализ твоей работы, твоих действий, это вполне естественно. Другое дело – от кого она исходит.
Для меня главное – это дети. Как только я пойму, что им не хватает моего общения, моего внимания, я, естественно, оставлю работу. Примерно два года назад у меня был выбор: либо работа в Кубке Федерации, либо телевидение. Второе я оставила, чтобы иметь возможность посвящать время семье. Но, если я не буду работать и развиваться, это тоже не приведет ни к чему хорошему. Нужно найти какой-то баланс, чтобы и ты был удовлетворен своей жизнью, и твои дети.
Мой муж еще мечтает о девочке, а я нет. (Смеется.) Мы с моей подругой часто шутим, что я полжизни играла в теннис, теперь полжизни хожу беременная.
Во время первой беременности я прибавила почти 30 кг, но у меня никогда не было проблем с весом, поэтому я даже не понимала, что надо как-то за этим следить. Между беременностями я просто не успевала сбросить лишние килограммы. Год назад я резко похудела и стала стройнее, чем в то время, когда играла в теннис. Я не сижу на диете, но слежу за своим весом. Самое эффективное – это не есть хлеб и сладкое по вечерам.
Платье, Alexander Terekhov; жакет, Poustovit; шляпа, Youngandbeautiful.ru Eugenia Kim; колье винтажный шоурум «Шифоньерка» ; туфли, Salvatore Ferragamo
Мне хотелось бы верить, что мои родители гордятся мной, потому что они сделали все для того, чтобы я стала тем, кем стала. И я им безумно благодарна. С папой у меня были тяжелые периоды, потому что он меня заставлял переходить через многие препятствия, преодолевать их, и, естественно, эти отношения складывались на фоне тенниса. Сейчас у него другая семья и два мальчика, которых он тоже отдал в спорт, мы хорошо общаемся.
Мои родители научили меня, что семья – это главное, вне зависимости от того, чем ты занимаешься. Думаю, именно поэтому я относительно легко закончила карьеру. Я всегда знала, что теннис – это какая-то часть моей жизни, но она рано или поздно закончится, а вот дальше наступит то, что действительно важно.
Мы с мужем познакомились в последний год моей карьеры. Я очень благодарна ему, потому что он помог мне легче перенести перемены, сгладил все углы и скрасил острые моменты. При этом он позволил мне остаться женщиной, которая может заботиться о себе, заниматься своими делами, строить карьеру. Я его очень уважаю и благодарю за наших детей. Даже не представляю, как я жила без них раньше.
Мой муж очень красиво ухаживал за мной. Мне хотелось бы, чтобы он иногда вспоминал о об этом. (Смеется.) Я тогда лежала на операции в Германии, не могла нормально ходить, а мне надо было возвращаться в Москву. И я ему говорю: «Слушай, в чем лететь? Зима на улице, гипс сейчас снимут, а я даже кроссовок не могу обуть». Он ответил: «Да не волнуйся, как-нибудь долетишь». Потом звонит и говорит: «Я тебе там передал кое-что, спустись возьми». Я выхожу – в холле гостиницы стоит он с валенками. Вот такие красивые поступки.
Мы оба очень характерные, и нам бывает иногда сложно идти на уступки, но мне кажется, что мы вместе, потому что очень упертые. Ему нравится это во мне, а мне нравится это в нем. Мы вместе уже 10 лет, и нам не надо доказывать что-то друг другу, главное в нашей семье – это любовь и уважение.
Безусловно, я достигла какого-то определенного успеха. Моя карьера была достаточно короткой по сравнению со всеми остальными, кто играл в теннис на профессиональном уровне. Но за этот короткий промежуток я выиграла определенное количество турниров, которыми очень горжусь.
Сейчас у меня есть мечта, и я к ней двигаюсь. Если осуществлю этот проект и он станет востребованным, то я буду считать, что добилась успеха. Пока могу только сказать, что это не связано с теннисом.
Смотри так же: Философия жизни Анастасии Мыскиной
Фото: Юлия Лебедева. Стиль: Люсине Аветисян. Прическа и макияж: Анна Пашова.