Константин Крюков: Жена привыкла, что я играю любовь на экране
«Если моей жене предложат сняться в романтическом фильме, я приду на премьеру, но смотреть не буду», – смеется Константин Крюков (32). О том, как супруга Алина реагирует на его экранный флирт с партнершами, какая мистика творилась на съемочной площадке «Вурдалаков» (с завтрашнего дня в кино, между прочим) и кем хочет стать дочка Юля, звезда фильмов «Пикап» и «Девятая рота» рассказал PEOPLETALK.
Я никогда не знал, что вампиров убивают серебряными пулями и осиновыми кольями, потому что они считаются «иудовым коленом» – Иуда повесился на осине и продался за 30 серебреников (делится Константин Крюков знаниями об охоте на вампиров. Эту и другую полезную в быту информацию актер получил во время съемок в Крыму. – Прим. ред.). В «Вурдалаках» меня зацепило, что это такая квазиисторическая картина с красивыми костюмами и локациями. Это романтичный фильм с элементами мистики, действие которого разворачивается в Древней Руси. Мой герой, парень высокого статуса, приезжает в глушь с обычным заданием – передать послание батюшке, что его помиловали и он может возвращаться в столицу. Но батюшка обратно не собирается («Спасибо и до свидания!»). Герой расстраивается, ехал ведь долго, но остается на ночь и видит, что в этих краях происходят страшные вещи – здесь живут вурдалаки. Но есть и положительные моменты – он встретил прекрасную девушку, в которую сразу влюбился. Парень решает остаться и помочь всем справиться с нечистью. Хотя вампирских экшенов в фильме меньше, чем любви, подвигов и человеческих переживаний. Для меня это большой плюс.
У нас сложился прекрасный актерский ансамбль – я давно знаком с Аглаей Шиловской (24), в 2005-м снимался с Михаилом Пореченковым (47) в «Девятой роте», а от режиссера Сергея Гинзбурга (56) я был просто в восторге! Он очень профессионально работает с актерами.
Двадцать из 26 смен были ночными (кино про вампиров все-таки). Мы уже сами превратились в вурдалаков – днем спим, ночью работаем. А когда мы снимали, как вурдалаки штурмуют наш монастырь, началось реальное кровавое лунное затмение. Атмосферно, конечно, но, честно признаюсь, страшновато.
Однако самая большая проблема была с лошадьми – я сразу предупредил, что у меня дикая аллергия на лошадей, коров и коз. Но надо было как-то выкручиваться! Сначала я тренировался в Москве (выпивал все существующие таблетки от аллергии, надевал маску и очки на пол-лица), но лошадь сбросила меня на третьем занятии. В Крыму лучше не стало, зато я обрадовался, потому что понял – не только я не умею ладить с лошадьми. Несколько лошадей понеслись по ущелью в горах прямо на нашего режиссера. Вся съемочная группа поняла, что сейчас произойдет страшное. Но! Совершенно непонятно как Гинзбург залез на стену (сам очень удивился таким умениям). И это еще не все, потом мы снимали сцену с Аглаей – романтическая прогулка, она ведет лошадь, мы флиртуем, и вдруг лошадь наступает Аглае на ногу. (Смеется.) И получилось: «Милена, ты выйдешь за меня?» А в ответ далекий от счастливого согласия крик.
Аглая, кстати, дружит с моей женой. Алина, мне кажется, уже привыкла, что я часто играю любовь на экране. Когда у нас только начинались отношения, это было очень сложно – я как раз заканчивал работу над фильмом «Пикап», где ТАКИХ сцен куча. Для нее это было чем-то новым в жизни, и не всегда приятным. «Пикап» Алина, по-моему, не пересматривала. (Смеется.) Но через какое-то время приходит понимание профессии. Если раньше жена из любопытства часто ездила на съемочную площадку, то сейчас она настолько хорошо знает всю эту кухню, что, если ей с утра предложить поехать, она только скажет: «Да ты что, с ума сошел, я лучше посплю». А вот я никогда не привык бы – если ей предложат фильм с романтическими сценами, то Алина, наверное, снимется, но я не советовал бы. (Угрожающе смеется.) На премьеру приду, но фильм смотреть не буду.
Хотя ей сейчас не до фильмов! У Алины очень веселый период, который влияет и на мою жизнь тоже, – она ведет утренние эфиры на канале «360 Подмосковье». Это фантастически сложная работа, ради которой она встает в три часа ночи. Я за ней следом просыпаюсь в шесть, чтобы посмотреть эфир (мне очень интересно!). Я больше Алины нервничал, когда у нее был первый прямой эфир, смотрел, писал ей: «Улыбнись, сядь так». Сейчас им запретили приносить телефоны в студию – Алина, мне кажется, счастлива, что я теперь могу только наблюдать. (Смеется.)
Еще один новый и важный для меня проект – мне предложили сыграть Александра Сергеевича Пушкина. «Спасти Пушкина» – это легкий, молодежный фильм о том, как русский писатель попадает в наше время. Он стоит на дуэли, а параллельно в 2017 году дети в Лицее им. А.С. Пушкина кидают в его портрет магические часы. И бабах! Он видит памятники (удивляется, зачем столько), знакомится с пушкинистами, изучает современный язык. Я очень жду этот фильм (премьера в апреле), и обязательно покажу его дочке.
Юле сейчас девять лет. Пока из всего, в чем я снимался, показал ей только сериал «Вечный отпуск» о жизни на круизном лайнере. Его мы посмотрели уже бесконечное количество раз. Мне интересно, как она все это воспринимает с точки зрения обычного зрителя. Хотя дочь уже интересуется актерской профессией. Лет в 11–12 я обязательно устрою ей подробную экскурсию, возьму на целую смену. Даже взрослые люди, которые приезжают «посмотреть, как снимают кино», через три часа начинают скучать! Но Юля как-то раз заехала ко мне на съемочную площадку сериала «В Москве всегда солнечно» про ребят, у которых свой бар. Мы снимали сцену, где наши герои напились и бросались бутылками. Ей очень понравилась вся эта вакханалия, и она решила, что это классная работа. Я лично согласен!
Максим Ширков; Стиль: Константин Кошкин; Визажист: Белла Адаева; Продюсер: Анастасия Монастырская