Наталья Рудова: Равняться нужно только на себя
Наташа Рудова (33) никогда не опаздывает. Так что, когда я влетаю в кофейню в «Афимолле», где мы назначали встречу, она уже допивает кофе. Запыхавшись, прошу прощения, а она отвечает: «Даже не знаю, как теперь быть» (конечно, с улыбкой). Она ко многим вещам относится так − со здоровой иронией, но, если серьезно, ожидание для нее невыносимо. «Мне постоянно хочется сделать как можно больше за один день, так что стараюсь везде успевать. У меня такой принцип − в старости высплюсь».
Одета она просто: толстовка, джинсы, кроссовки, бейсболка. Почти без макияжа и выглядит выспавшейся, хотя со сном у нее вечные проблемы еще с детства, «часто бывает бессонница».
Она только что вернулась со съемок лирической комедии в Ереване (название которой пока держится в секрете). Наташа играет там «единственную русскую девочку» и, кстати, невесту «в очередной раз».
А в это время на Первом канале идет многосерийный фильм «Тонкий лед», в котором партнерами Наташи стали Егор Бероев, Екатерина Гусева и Алексей Гуськов.
Кажется, у нее совершенно не должно быть свободного времени. Наташа смеется: «Я просто двигаюсь быстро, поэтому все успеваю». Об этом и других принципах самой красивой блондинки нашего кино – в эксклюзивном интервью PEOPLETALK.
О таких, как она, говорят selfmade. Обычная девочка из Актау − «это городок на берегу Каспийского моря», которая однажды приехала в Москву и добилась того, чего хотела.
Она считает свое детство счастливым − не каждому повезет провести его у моря. «Я всегда была выдумщицей − ребенком постоянно устраивала всякие сценки для всех. Я читала стихи, собирала вокруг себя много людей. Не могу сказать, что уже тогда мечтала стать актрисой, просто делала то, что мне нравится. Хотя, когда я в прошлом году приехала в Актау, соседка рассказала, что я ребенком ходила и говорила всем, что стану артисткой».
Никто не водил ее по кружкам и танцевальным студиям − делилась желаниями с мамой, а она говорила: «Попробуй!» Вот Наташа и пробовала. Находила занятие, загоралась, а потом быстро остывала − «я как спичка». «Когда я выросла, спросила у мамы: «Почему ты меня не заставляла что-то делать?» Говорит, что было бесполезно», − улыбается Наташа, — Хотя я считаю, что любого ребенка можно заставить, но вот так сложилось… Конечно, если бы мне что-то запрещали, я все равно гнула бы свою линию. С другой стороны, у меня была свобода, и я очень ответственно к ней относилась. Мне можно было доверять».
После развода родителей (ей было 12) Наташа с сестрой и мамой переехали под Иваново, в маленький городок, где она окончила школу, а потом будущая актриса переехала в Иваново поступать в областное училище культуры. Через три года с дипломом и пятью тысячами рублей в кармане Наталья отправилась покорять Москву. Сняла комнату, устроилась продавцом-консультантом и начала ходить по кастингам.
«Никаких вариантов, кроме Москвы, я не рассматривала, потому что Москва − единственный город в России, где можно себя реализовать. У меня была безвыходная ситуация – либо в Москву, либо никуда и «умирать»».
Наташа точно не пропала бы − «меня даже до менеджера повысили». Но какой там менеджер! Стабильность − это вообще не про нее: «Я не представляю свою жизнь в режиме 5/2. Мне нравится мой график жизни, я сама его контролирую».
Она пробовалась и в сериалы, и в рекламу, и на телеведущую. Даже ходила на «Фабрику звезд»: «Матвиенко хотел меня взять, а вот Пугачева сказала «нет»».
После нескольких небольших ролей в сериалах ее пригласили в «Татьянин день».
Когда сериал вышел на экраны, Наташу начали узнавать: «Я попросила себе служебную машину, чтобы добираться от дома до съемок. Но это было только из соображений безопасности, я чувствовала себя некомфортно. И нет, я не считала, что стала суперпопулярной, просто ко мне повысилось внимание. Но я никогда не наслаждаюсь сполна тем, что у меня есть. Это, кстати, не всегда хорошо. Иногда нужно остановиться и порадоваться уже полученному, но только иногда. Я всегда хотела большего, и знала, что способна на большее».
Потом были и другие драматические роли, «девочек с патологическими отклонениями», как говорит Наташа. Но ей всегда хотелось сыграть в комедии − «заставить человека плакать намного проще, чем смеяться». Мысли, считает Рудова, материальны. Так что вскоре в ее фильмографии появились такие комедийные проекты, как «V Центурия», «В поисках зачарованных сокровищ», «Что творят мужчины! 2» и сериалы «Амазонки» и «Джамайка». А потом и «Универ. Новая общага». «И после всего этого снова захотелось драмы!» − смеется Наташа.
Выдержать такой ритм без чувства юмора нельзя: «Оно либо есть, либо нет. Да и самоирония важна − я вот спокойно могу посмеяться над собой».
Что правда − то правда. Взять хотя бы Instagram Наташи. Все ее короткие ролики − самоирония, которой можно позавидовать. И в какой-то момент оценили это не только ее друзья, но и другие пользователиИнтернета. Так что ее запросто можно назвать еще и звездой Instagram. Все-таки почти два миллиона подписчиков!
«Как-то я улетела в Америку к своей подружке Ане Седоковой. Тогда у меня было семь тысяч подписчиков. Вернулась через месяц − уже 20 тысяч. Наотмечала меня на фотках. (Смеется.) Думаю, что, если бы я сама по себе не была интересна людям, они не подписывались бы».
А еще она часто записывает в Instagram ролики с другой популярной актрисой − Настасьей Самбурской. Странно, когда они вместе снимались в «Универе», почти не общались. А потом вдруг оказались на сьемках фильма «Женщины против мужчин» на Кубе в соседних номерах. Вот и болтали вечерами на балконе: «Мы очень похожи. Обычно, если люди абсолютно разные, когда приходится проводить 24 часа вместе, они потом расходятся, а у нас получилось наоборот. На самом деле Настасья − очень искренний, глубокий, честный человек. Она очень мягкая, нежная девушка».
Своих Рудова чувствует сразу. И, что удивительно, друзей-киношников у нее немного.
«Мне не нравятся мужчины-актеры. Я не смогла бы строить отношения с ними. Поэтому романов с актерами на площадке у меня никогда не было. Знаете, как говорят: женщина-актриса − больше чем женщина, мужчина-актер − меньше чем мужчина».
Да, рядом с ней должен быть сильный мужчина. Потому что сама Наташа производит впечатление абсолютной «вандервумен».
«Я все делаю сама. Очень самостоятельна. Сама, кстати, купила себе и квартиру, и машину. Но не считаю, что девочка должна «все сама да сама». Это не всегда правильно. Вот что точно сама себе не покупаю и не куплю, так это бриллианты. (Улыбается.) Я считаю, что девочки не должны покупать себе украшения. А еще не должны быть сильной рядом с мужчиной. Мужчина добытчик и защитник, и он должен о тебе заботиться, быть морально взрослее тебя и не впадать в истерики (это же женская обязанность)».
«А еще мой мужчина должен быть красавчиком, в прямом смысле этого слова, я люблю красивых мужчин».
Даже идеал у нее есть, от которого, кстати, она не отступает. Вот, например, Леонардо ДиКаприо или Чарли Ханем – «блондин с голубыми глазами», мимо такого она точно не сможет пройти. «Все дело в папе. Он у меня красавчик, хозяйственный, уверенный в себе. От него до сих пор все женщины в восторге».
Конечно, она ошибалась в мужчинах. Каждый человек, считает Наташа, «подбирается под личное состояние души − меняемся мы, меняются и мужчины». Но подчеркивает − только не внешность!
Ей постоянно приписывают несуществующие романы, на съемках «Татьяниного дня» − роман с Кириллом Сафоновым, на шоу «Две звезды» − отношения с Димой Колдуном и еще много с кем, но Наташа обрывает: «Это все ложь!» И никаких подробностей: о личном она предпочитает не рассказывать, правда, подтверждает − на горизонте никаких ДиКаприо не наблюдается. Кстати, ей когда-то посчастливилось лично познакомиться с Лео. Но эта история тоже без подробностей: «Это случилось три года назад. Я прилетела в Америку и прямо сразу познакомилась! Он сказал мне, что я секси! (Смеется.) Это правда была мечта детства. Я помню, что сидела за партой и говорила всем, что познакомлюсь с ДиКаприо. Все, конечно, смотрели на меня как на сумасшедшую. И сейчас так смотрят. Но разве это имеет значение?»
Откуда такая уверенность в себе? «Нужно любить себя. И равняться всегда только на себя».
По поводу внешности она никогда не переживала − ела все что хотела, занималась спортом («я же вечно ношусь где-то»). Вообще, ей нравятся фигуры худых, высоких и угловатых моделей, «без попы и груди, вроде потрясающей Миллы Йовович». «Мне нравится мое тело. Я хожу в зал три раза в неделю, иногда кайфую от этого, но, если честно, я лентяйка, часто заставляю себя это делать, знаю, что надо».
Ей, кстати, часто пишут «злобные подписчики», что у нее «фигура какая-то не такая, груди нет». «Но я люблю себя, и мне наплевать на мнение чужих мне людей», − улыбается Наташа. Она за то, чтобы исправлять недостатки, если тебе не нравится что-то в себе. «Я не поддерживаю то, что все девочки сейчас полностью переделывают себя у пластического хирурга. Но если что-то в себе мешает жить и операция поможет чувствовать себя счастливее, то, наверное, нужно сделать. Сама если и воспользуюсь помощью хирургов, то только в старости, наверное». (Смеется.)
А пока она периодически заглядывает в салоны красоты на «разные бьюти-штуки». Ходит в салон «Место под солнцем» и раз в полгода делает витаминный комплекс для лица.
А еще Наташа легка на подъем. Ей ничего не стоит сейчас допить стакан воды и сорваться в аэропорт: «Я обожаю никому ничего не говорить и улетать к морю хотя бы на пару дней».
Ей хочется пробовать, узнавать, испытывать себя и, конечно, исполнять мечты. «Их много. Я придерживаюсь теории о том, что если хочешь продолжения — не говори о начале. Раньше я очень много рассказывала людям, а потом ничего не получалось. Зависть все-таки штука неприятная. Но тут главное — не останавливаться».
Арсений Джабиев. Стиль: Лусине Аветисян. Макияж: Сергей Наумов. Продюсер: Оксана Шабанова