Логотип Peopletalk

Почему быть гопником стало модно

Еще совсем недавно голодать и откладывать деньги на сумки Chanel и шарфы Louis Vuitton было модно. Сейчас стало модно голодать и копить деньги на желтую майку с логотипом компании DHL, занимающейся доставкой документов и мелких грузов по всему миру. Такая майка, выпущенная брендом Vetements под чутким руководством Демны Гвасалии, стоит €210. Это, конечно, дешевле, чем те же шарфы LV, но суть остается прежней – это майка DHL . Недавно я видела, как сотрудник службы доставки, одетый в ту самую желтую майку, затаскивал коробки в офис. Тогда в голове мелькнула мысль купить футболку у него, мол, выйдет подешевле, да еще и настоящая! Брендовая!


Откуда же взялась эта странная мода на бесформенные балахоны, шапки, подвернутые над ушами, гигантские мужские бомберы, носки по колено и треники? Описанный мною лук наверняка напомнил тебе гопника Леху, который сидит с семечками у твоего подъезда. Несчастный Алексей просто не знает, что такие, как он, теперь позируют для объективов лучших streetstyle-фотографов на Неделе моды в Нью-Йорке. Алексею удобно «крышевать свой район» в черных трениках Adidas, кепке Nike и толстовке с капюшоном. Удобство – это то, что связывает стиль гопника Лехи и владелицы модельного агентства, пропагандирующего не только лишенный шика и лоска стиль дворового парня, но и внедряющего на все модные показы моделей с лицами людей, которые до совершеннолетия играли у подъезда в сотки.

В этот момент добрая половина населения, которая при виде подкаченных сексуальных мужчин на показе Giorgio Armani и восхитительных женщин на шоу Victoria's Secret стонала от возмущения, начинает ликовать от счастья. Раньше они считали, что «одежду надо делать для людей, а не для тощих кукол и намазанных маслом мужиков», а теперь все как один решили, что каждый из них может стать модным. Более того, когда слово «стиль» стало ассоциироваться с Гошей Рубчинским, примерно у 85% населения России в шкафу обнаружилось все необходимое для того, чтобы стать «стильным».

Теперь разберем поподробнее. Гоша Рубчинский – что это за фрукт и с чем его едят? Комментируя показ своей второй коллекции, который прошел в здании бывшей старообрядческой церкви, Рубчинский говорит: «Церковь оказалась идеальным местом, говорящим именно то, что я хотел сказать». Что хотел сказать Гоша, сделав символом своей коллекции причисленного к лику святых инопланетянина, мне лично неясно. Ясно только то, что успешно продаваться Гоше не мешают ни бешеные цены, ни инопланетяне, ни кресты и флаги, регулярно появляющиеся на его футболках.

Коллекции Рубчинского – это все те же натянутые до середины голени носки, мешки и майки-алкоголички. Но только эти вещи предварительно заказываются модниками всего мира задолго до выхода коллекции в продажу. Диапазон поклонников творчества Гоши невероятно велик. После того как его взяли под свое крыло Comme des garçons, дела Рубчинского стремительно пошли в гору. Например, среди моих знакомых его носит и чернокожий модник из Мичигана, и девушка, чьи ювелирные украшения красуются на каждой второй it-girl. А чего только стоит A$AP Rocky, который выступал в синей толстовке из прошлогодней коллекции Рубчинского еще до того, как та появилась в KM20 и Dover Street market!

То же самое, в принципе, касается и Демны Гвасалии – выпускника Антверпенской академии художеств, основателя бренда Vetements и нового креативного директора Balenciaga. Возвращаясь к истории о желтой футболке, надо отметить, что все вещи Гвасалии пользуются большим спросом. В бомбере с длиннющими рукавами ходит Мирослава Дума, в юбке Starwars щеголяет Рианна, Лена Темникова уже была замечена в худи с Розой и Джеком из «Титаника», а молодежь миксует вещи Vetements с одеждой Рубчинского.

Почему же все это внезапно превратилось «в самый модный тренд» (именно такие слова звучат в песне группы Face с говорящим названием «Гоша Рубчинский»)? Честно говоря, такому ажиотажу вокруг вещей в стиле normcore (стремление выглядеть «как все», не выделяться) удивляться не следует. В конце-концов, яркая индивидуальность слишком долго была в моде. Девушкам надоело изнурять себя диетами и спортом, чтобы быть похожими на худосочных моделей, а парням – возмущаться тому, что девушки предпочитают только стильных и атлетичных. И тут, как гром среди ясного неба, нарисовались люди, которые сделали «удобное» стильным. Теперь каждый второй в тренде.

Самое смешное, что все те, кого еще пару лет назад мы могли назвать гопниками, превратились в модников в бейсболках Ralph Lauren. Только вот социум, привыкший к красивой моде, отказывается принимать в свои ряды этих странных людей, которые проводят свое свободное время на «Арме» и около универмага «Цветной».

Создается впечатление, что дизайнеры, пропагандирующие нормкор, пытались донести до покупателей мысль, что мода должна быть доступной. Но вместо того, чтобы делать красивые и недорогие вещи, которые превратят простого парня в принца, магазины стали наполняться дорогой одеждой, которая превращает все того же простого парня в гопника из Северного Чертаново.


Реклама